Редакция «ФедералПресс» / Дмитрий Барков
Пермский край
2 СЕНТЯБРЯ, 2019
На прошлой неделе «Инстаграм» пермского губернатора Решетникова получил неожиданный, но мощный пиар на федеральном уровне. На сочинском инвестфоруме ведущий сделал отсылку к недавней онлайн-конференции главы региона, премьер Медведев задал уточняющие вопросы, а генпродюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки описала историю в своем телеграм-канале. Что говорят о решетниковском «Инстаграме» – в материале «ФедералПресс».
За время губернаторства Максима Решетникова соцсети окончательно утвердились в Прикамье как эффективный канал коммуникации. Страничками в «Инстаграме» обзавелись члены краевого кабмина, главы Перми и Соликамска. В своей работе они ориентируются на форматы губернаторского «Инстаграма», в котором с осени прошлого года проводятся регулярные онлайн-конференции. Последняя из них и стала поводом для обсуждения на РИФ-2019.
«Вопросы, которые вам там задавали, они очень бытовые. Чистка снега, социальные пособия, транспорт общественный. Вы понимаете, как вообще сочетать решение бытовых проблем. Такая работа – она позволит заниматься нацпроектами?» – поинтересовался модератор.
«Одно без другого невозможно, – парировал Максим Решетников. – Если у тебя текущая деятельность не налажена, ты не сможешь реализовать нацпроекты или они будут бессмысленны. Какой толк строить новый медицинский центр, если туда не ходит транспорт, если люди туда не ходят из-за нечищеных дорог?».
«Акции «Инстаграма» Решетникова растут на глазах», – резюмировала Тина Канделаки.
Аналогичной точки зрения придерживается журналист и блогер Роман Попов: «Мне нравится инстаграм-страница губернатора, я не был бы на нее подписан, будь иначе. Она очень симпатично смотрится на фоне страниц других чиновников, общий уровень которых качественно вырос. У Решетникова достаточно инфоповодов и комментариев, интересных прессе».
Вместе с тем эксперт выделил два важных направления развития решетниковского «Инстаграма», в которых скрыт большой потенциал.
«Во-первых, мне не хватает реактивности трамповского «Твиттера». Если это страничка современного, динамичного, молодого губернатора, умеющего и любящего быть, что называется, в тренде, надо очень быстро реагировать на повестку. Это я могу через неделю после события что-то написать для своей узкой аудитории. Люди, которые читают губернатора, ждут моментальной реакции. И я жду хотя бы на уровне констатации события и подтверждения, что реакция будет, – пояснил Роман Попов. – Во-вторых, на той стороне экрана смартфона хочется видеть живого, заинтересованного в общении человека. Я понимаю уровень занятости, который не всегда позволяет ответить: «Взял в работу», «Напишите в директ», – но эти «олдскульные», знакомые нам со времен ЖЖ штучки по-прежнему важны. Думаю, стоит больше «публичить» обратную связь. Будет круто видеть такие подтверждения живого общения, перемежаемые пусть редкими, но регулярными отчетами о реакции на обращения».
Собственник HR-агентства Detkin&Co Алексей Деткин отметил рост интереса к губернаторскому «Инстаграму»: «По итогам онлайн-конференции я видел много обсуждений и в соцсетях, и в живом общении. Люди анализируют услышанное, что говорит о большом интересе. Я сам писал на страничке губернатора и получал отклики на свои обращения».
Важным критерием эффективности страницы в соцсети Деткин назвал оперативность реагирования. По его мнению, это позволяет снизить общий негативный фон.
«Опираясь на свой опыт скажу, что по трудозатратам ведение страницы в соцсетях можно сопоставить с отдельной работой. Но овчинка стоит выделки. Обратная связь «в онлайне» снимает многие временные и бюрократические ограничения, связанные с традиционными обращениями на бумаге. На практике мы видим оперативную реакцию на вопросы по уборке снега, ремонту дорог, благоустройству, проверке медучреждений. Таким образом исключается ситуация, когда проблема, не стоящая выеденного яйца, формирует куда более значимое недовольство властями, якобы игнорирующими интересы людей», – пояснил эксперт.
Нельзя сказать, что Максим Решетников стал первопроходцем в деле продвижения соцсетей на прикамской земле. Позапрошлый губернатор Олег Чиркунов фактически подменил собой пресс-службу, используя платформу ЖЖ. Прошлый губернатор Виктор Басаргин соцсетями не увлекался, а от его имени прозвучала знаменитая фраза, адресованная предыдущему главе Перми: «В «Твиттер» строчить – это вам не снег грести!». Но затем Басаргин переплюнул своего предшественника: вице-премьер краевого правительства Кочурова узнала о своей отставке из записи в блоге главы региона. Но только сейчас соцсети стали полноценной рабочей площадкой.
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков,«Инстаграм» Максима Решетникова