Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Чем заменят бургеры из «Макдоналдса» в Тюмени: «Для нас это шанс»

Редакция «ФедералПресс» / Елена Аталыкова
Тюменская область
11 МАРТА, 2022

Мировая сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» заявила о приостановке работы в России. Следом о закрытии 70 точек (из тысячи, кстати) сообщили и в KFС. Любители фаст-фуда в некоторых городах тут же выстроились в очереди, чтобы напоследок вкусить заграничных бургеров, другие кинулись ловить хайп на продаже соуса и боксов из ресторанов сетей. Что будет с рынком быстрого питания в Тюмени, есть ли чем заменить популярный и недорогой перекус – разбирался «ФедералПресс».

Замена есть

Оценить рынок быстрого питания в Тюмени можно лишь приблизительно. Если в 2ГИС ввести запрос «быстрое питание», то система выдаст более 400 точек, где можно быстро перекусить. Это, конечно, так называемая американская тройка – McDonald’s, KFС и Бургер Кинг, сети Papa John’s, Subway, Pizza Mia, Black Star Burger, Tesla Burger и десятки других, куда более мелких заведений.

Фаст-фуд представлен во всех районах города. Ценовой диапазон – самый широкий. К примеру, ходовые бургеры можно купить, в зависимости от заведения, от 150 до 650 рублей. Возможно, есть варианты и дороже. Дешевле купить такой перекус, конечно, в крупных сетевых точках. Почему местные на порядок дороже, объяснил владелец тюменской компании Tesla Burger Владислав Джурович.

«Снижать себестоимость позволяет использование пищевых добавок. Плюс у иностранных сетей есть заводы по производству полуфабрикатов. Заводская продукция, объемы по умолчанию делают себестоимость ниже. Против них – наши натуральные ингредиенты, они дороже, и производим мы все практически вручную», – рассказал он.

Владислав Джурович признается, что сокращение присутствия американских сетей фаст-фуда в том или ином виде расценивается как сигнал для всей отрасли скорее занимать нишу. Предприниматель объясняет: у людей есть запрос на быструю и качественную еду, а значит, если в одних заведениях эту их потребность не закрывают, шанс закрыть ее получают другие.

Еще один плюс от сложившейся ситуации – это освобождающиеся рабочие руки. «Да, «Макдоналдс» намерен сохранить людям зарплаты, но часть из них все равно станет искать другую работу. А они – уже готовые кадры, знающие нюансы дела. Значит, имеющийся дефицит специалистов может быть закрыт», – говорит Джурович.

Предприниматель говорит, что складывающуюся ситуацию намерен использовать для развития дела: «Для нас это шанс расти в количестве точек. Если какие-то локации будут освобождаться, либо если будет возможность национализировать, зайти на их площадку, взять в управление, то мы этим воспользуемся».

Отметим, что под брендом Tesla Burger в Тюмени, Тобольске, Кургане и Екатеринбурге работает в общей сложности 13 ресторанов.

Импорт и цены

Еще одним крупным игроком на рынке в Тюмени можно считать сеть Black Star Burger – в городе открыто три ресторана. Здесь на все происходящее вокруг смотрят максимально приземленно. «Выжить бы в этих меняющихся условиях. О расширении речи не идет, насколько я знаю», – рассказал «ФедералПресс» управляющий Антон Чесноков-Иванов.

Для приготовления блюд в обеих точках, о которых мы рассказываем, используются в том числе и импортные продукты. По словам Владислава Джуровича, у них это порядка 10 % ингредиентов. В сети уже нашли замену салату айсберг, который идет во все бургеры, – вместо него теперь закупают пекинскую капусту. Импортными остается большая часть сыров, картофель (фри и дольки). Владелец находится в поисках российских аналогов, а пока они делают большие закупки на склад, чтобы держать цену.

Антон Чесноков-Иванов констатирует, что цены на блюда Black Star Burger придется повышать: «Большая часть продуктов у нас российские, хотя и есть незначительная доля импорта. Все дорожает. Местные товары процентов на 30, наверное, выросли в цене. И мы будем вынуждены пересчитывать. Как изменится цена, сказать не могу – цены устанавливает головной офис сети».

Некоторые заведения общепита ситуацию с санкциями и приостановкой работы крупных сетей использовали по-своему. К примеру, рестобар «Контора» (расположен в «Конторе пароходства») запустил ролик о том, что у них есть замена заграничным бургерам, и даже булочки они пекут сами. Конторские цены пока не переписывались, но они и так были в разы выше тех, что в «Макдоналдсе».

В заведениях Tesla Burger принялись менять позиционирование: обещают, что скоро в меню появятся бюджетные позиции, которые на фоне кризиса и падения доходов могли бы позволить себе больше тюменцев.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, Дмитрий Барков