Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Новый курс. Что будет со спецоперацией и законом об иноагентах

Редакция «ФедералПресс» / Рустам Юнусов
Москва
22 АПРЕЛЯ, 2022

На уходящей неделе глава МИД РФ Сергей Лавров анонсировал новый этап специальной операции по освобождению Донецкой и Луганской народных республик. В Госдуму внесли поправки к закону об иностранных агентах. А также стало известно о предстоящем визите министра обороны США в Германию. Что будет дальше и каких событий ждать на следующей неделе? Рассуждаем вместе с политологами.

Надежда на мир?

Новости спецоперации на уходящей недели были противоречивыми. С одной стороны, главой МИД РФ Лавровым было объявлено о начале нового этапа специальной операции. С другой стороны, накануне Владимир Путин приказал отменить штурм комбината «Азовсталь», где засели националисты и иностранные наемники. При этом, очевидно, мирная жизнь в народные республики потихоньку возвращается – запланировано проведение «Бессмертного полка» и широкое празднования Дня Победы. Эксперты уверены, что такая тенденция говорит о возможности скорого перемирия.

«Я думаю, к мирным соглашениям все и идет. Вопрос только в том, на каких условиях. Очевидно, что мы не стали добивать их в Мариуполе. Это шаг к мирному соглашению. Но я не вижу конфигурации мирных соглашений. Ничего из того, что предлагает Украина, в реальности нам не приемлемо. Ничто из того, что предлагаем мы Украине, не приемлемо. Если бы мы победили в военном плане, то было бы понятно, что принимается наш вариант, потому мы победили.

Все настроились к 9 мая закончить – это не вызывает сомнений. Но то, что с Украиной можно договориться с позиции силы, не вызывает сомнений», – размышляет политолог Дмитрий Журавлев.

Заокеанский «друг»

Министр обороны США Ллойд Остин отправится в Германию на следующей неделе, чтобы провести переговоры по Украине. Как сообщает «Интерфакс», министр примет ряд своих коллег из консультативной группы по защите Украины на авиабазе «Рамштайн» 26-го числа. По мнению экспертов, задача, которая стоит сейчас перед штатами, заключается в нагнетании международной обстановки и провоцировании России на продолжение конфликта.

«Задача США – максимально интенсифицировать войну против России, которую ведет США и НАТО руками своих прокси, руками украинской армии. Задача – накачать Украину оружием, решить, что конкретно отправлять туда. Возможно, речь будет идти и о создании собственного производства.

Они хотят создать новую армию Украины за это время. С каких складов передавать вооружение, где проводить тренинги, кто их будет проводить, организация всей войны, которую ведет Запад против России. Это и будет обсуждаться в Рамштайне.

Еще один аспект, который будет обсуждаться – радиоэлектронная разведка и радиоэлектронное подавление.

Крейсер «Москва» был, по всей видимости, уничтожен не украинской армией, а норвежской ракетой. Наведение осуществляли офицеры НАТО. Радиоэлектронная разведка и подавление осуществлялось США и Великобританией. К уничтожению крейсера «Москва» Украина по сути не имела отношения.

Каким образом более активно участвовать в боевых действиях против России – вот что станет основной темой переговоров на авиабазе Рамштайн», – отмечает политолог Сергей Марков.

Иноагентов поправят

В Госдуму внесли и на следующей неделе готовятся рассмотреть поправки к закону об иностранных агентах. Если их примут, то попавшим в список иноагентов не нужно будет маркировать свои соцсети. Однако вводятся и дополнительные ограничения: нельзя преподавать и инвестировать в российские компании. Что это значит, размышляет политолог Александр Шпунт.

«Закон об иноагентах принимался фактически модельно. Был взят закон США 1938 года, который действует до сих пор, и, поскольку не было ни практики, ни опыта, ни набранных эпизодов, ни экспертного обсуждения – этот закон был принят. Затем выяснились элементы неэффективности этого закона, элементы, которые нужно усилить. Прояснились ситуации, при которых этот закон должен способствовать улучшению положения свободы слова в РФ.

Ключевой элемент – вопрос выхода из статуса иноагента. Если человек получил этот статус и понял, что ему некомфортно в нем – то прошлая редакция закона чинила ему в этом большие трудности. Сейчас у него есть такая возможность.

К тому же, глупая ситуация, при которой рассказывая о террористическом акте, журналист каждые пять минут должен употреблять слова «организация, запрещенная в России». Это противоречит профессии журналиста, человек по-русски так не говорит. Эти глупости убираются.

К тому же, в России слово «агент», а тем более «иностранный агент» семантически означает «шпион» или «враг». Когда брали американский закон, об этом не подумали.

В США это просто налоговый режим. К патриотизму это не имеет никакого отношения», – рассказывает Шпунт.

Фото: Victor / XinHua / GlobalLookPress.com