Редакция «ФедералПресс» / Рустам Юнусов
Москва
23 СЕНТЯБРЯ, 2022
Главное событие следующей недели – завершение референдумов по вхождению в состав России освобожденных в ходе специальной операции территорий. Плебисцит стартовал на этой неделе в Луганской и Донецкой народных республиках, а также в Херсонской и Запорожской областях. Каковы шансы, что жители территорий поддержат референдум и что будет после него? Читайте в рубрике «ФедералПресс» «Смыслы недели».
Сомнений не осталось – освобожденные территории на следующей неделе войдут в состав России. Об этом свидетельствуют всевозможные опросы местных жителей. Так, например, мнения собирал Институт социального маркетинга ИНСОМАР: 80 % жителей ДНР и 83 % жителей ЛНР готовы принять участие в референдумах о вхождении республик в состав РФ. Также желание поучаствовать в плебисците выразили 72 % жителей Запорожской области и 65 % жителей Херсонской области.
«Это важное событие для местных жителей. Явка довольно-таки высокая даже для референдума, 80 % – это серьезный запас. Что касается ключевого запроса о статусе регионов – мы видим единодушие. Можно уверенно говорить, что люди связывают свое будущее с РФ», – прокомментировал итоги опроса в беседе с «ФедералПресс» директор по политическому анализу ИНСОМАР Виктор Потуремский.
На этой неделе президент объявил частичную мобилизацию для того, чтобы защитить освобожденные территории. Военные, имеющие опыт боевых действий и находящиеся в запасе, уже получили повестки. Политологи считают, что решение президента РФ оправдано.
«Восемь лет против нас ведут гибридную войну страны Запада. В последнее время эту гибридную войну пытаются превратить в войну вполне себе формальную, официальную. Обходиться теми силами контрактников, которые были на Украине, довольно-таки проблематично: слишком большая территория, слишком маленькое количество… тех, кто там находится, в зоне СВО. И, конечно, их нужно было усилить теми, кто подлежит мобилизации, по крайней мере профессионалами из тех, кто подлежит мобилизации. Это позволит увеличить группировку вдвое, что существенным образом скажется на результативности действий и на сроках проведения СВО.
Речь идет о тех, кто находится в резерве. Причем в резерве, скорее всего, в первой очереди. Резерв, первая очередь, имеющие опыт службы и, помимо опыта службы, имеющие опыт военных действий. То есть это не студенты или те, кто получил на военной кафедре свое звание, это люди, которые имеют реальный опыт службы в армии. И более того, опыт службы в армии в «горячих» точках», – сообщил политолог Павел Данилин.
Политические эксперты склонны полагать, что, во-первых, на референдуме о вхождении в состав РФ проголосуют даже проукраински настроенные жители, а во-вторых, с этого момента изменится смысл СВО. Она перерастет в операцию по защите суверенитета РФ.
«Будет подавляющее большинство за вхождение в Россию. И те немногие, которые тяготеют к Украине, проголосуют за вхождение в Россию из-за тех репрессий, которые устраивает украинская армия на отбитых ими территориях. Они же не разбираются, кто свои, а кто чужие.
Мы начнем восстанавливать освобожденные территории, там улучшится ситуация, потому что, сужу по Херсону, сейчас там плохая социально-экономическая ситуация: работы, зарплаты. Мы вложим в это силы. Некоторые эксперты говорят, что у себя отберем, но получится более мощная и целостная экономика», – полагает политолог Дмитрий Журавлев.
«В итогах референдума не сомневаются ни его оппоненты, ни его сторонники. Уж точно по республикам Донбасса это совершенно очевидно. Они проводили этот референдум в 2014 году. И еще в 2014 году в рамках образования той государственности было сказано населением, что они хотят войти в состав России.
Что касается СВО, то в этом смысле она просто исчезнет. Это будет операция по освобождению территорий Российской Федерации. Референдум пройдет, он касается всех территорий областей и республик. Это означает, что действия РФ в отношении тех территорий, областей и республик, которые сейчас находятся под контролем украинских войск, становятся легитимными. Будут ли отдельные правовые последствия – я не знаю», – рассказал «ФедералПресс» политолог Александр Шпунт.
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / GlobalLookPress.com