Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

«Электрогазель» запущена в серию: завод ГАЗ презентовал экологичный грузовик

Редакция «ФедералПресс» / Мира Майнд
Нижегородская область
10 ОКТЯБРЯ, 2022

Грузовой электромобиль, который автоконцерн представил общественности в конце сентября этого года, будет производиться небольшими сериями. Об этом заявило руководство компании. «ФедералПресс» узнал, чем GAZelle e-NN отличается от классической, и как эксплуатировать ее в России.

Что представляет из себя электрическая «Газель»?

На ГАЗ электродвигатели ставят на микроавтобусы, фургоны, грузопассажирские автомобили и бортовые грузовики. «Электрогазель» – первая модель, удостоенная пусть небольших, но все же серий.

Стоить такой электромобиль в полтора раза больше своего классического прообраза – от 6 млн рублей. Одного заряда хватает на 120-200 километров в зависимости от заказанной емкости батареи, максимальная скорость — 100 км/ч. В конструкции есть как компоненты от обычной «Газели Next» (шасси, кузов, салон), так и оригинальные электроузлы (тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения, зарядное устройство, прочие детали).

Полная масса машины составляет 4,6 т, грузоподъемность бортовых модификаций – до 2,5 т. Емкость аккумуляторных батарей составляет 48 киловатт-часов, а заявленная дальность хода машины – 120 км. Можно поставить на такую «Газель» и дополнительные батареи – тогда она сможет проезжать до 200 км. Чтобы зарядить автомобиль через станцию быстрой зарядки на 80%, потребуется всего 30 минут.

Синхронный электромотор на постоянных магнитах, которым оснащена «Электрогазель», развивает пиковую мощность 100 кВт и максимальный крутящий момент 310 Нм.

;

Портал bfm.ru приводит мнение ведущего телеканала «Авто плюс» Павла Федорова о новой модели ГАЗ:

«Появление электрической «Газели» имеет давние корни. Первую вообще сделали в 2007 году, и тогда просто была московская программа, ориентированная на электротранспорт. То, что сейчас произошло, – «Газель НН электро» — это логичное продолжение. Естественно, это корпоративная история, уже вроде как в виде экспериментов собирались сделать партию для «Почты России» для перевозок по Москве, потому что электротранспорт пользуется бесплатной парковкой», – рассказал ведущий.

По мнению эксперта, очевидные недостатки GAZelle e-NN могут компенсироваться именно корпоративным применением таких машин.

«Она тихая, плавная, это тоже важно, она практически не расходует колодки. Конечно, дорогие пока батареи и вопрос зарядки. Если это большая структура типа «Почты России», курьерской службы, то у них есть свои большие и быстрые терминалы, где они смогут это все заряжать. Но на этот случай имеется бак с соляркой, штатно уже стоит, то есть на обогрев салона электричество не расходуется, и на обогрев батареи. Это принцип электробусов, где тоже стоит печка», – отмечает Павел Федоров.

Технические особенности GAZelle e-NN

Достоинства «Электрогазели» по версии производителя

  1. Машина почти бесшумная и производит меньше вибраций, чем бензиновый аналог;
  2. Автомобиль легко и удобно управляется. Вместо коробки передач – односкоростной редуктор, не требующий дополнительных действий водителя, как на «механике»;
  3. Высокая плавность хода;
  4. Электродвигатели для модели поставляет самый крупный производитель электрооборудования в мире;
  5. Электромобили экологичнее любой машины на бензине или дизеле;
  6. Зарядный порт полностью защищен;
  7. GAZelle e-NN соответствуют правилам ЕЭК ООН 100;
  8. Внутреннее зарядное устройство позволяет заряжать машину от сети 220 или 380 вольт сразу после покупки без дополнительных вложений.

Ранее «ФедералПресс» узнавал, когда ждать взрыва спроса на электромобили в России.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com