Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

«Полбюджета бы отдали поломанным людям»: депутаты недовольны уборкой снега в Перми

Редакция «ФедералПресс» / Александр Переверзев
Пермский край
23 МАРТА, 2023

Зимнее содержание дорог было и остается больной темой для властей Перми. Завершающийся сезон не стал исключением: обоснованных жалоб и нареканий на качество уборки снега от жителей поступало немало. Накануне на заседании комитета по городскому хозяйству свои претензии мэрии в этой сфере в который раз высказали депутаты думы. Примечательно, что заседание проходило под аккомпанемент сильного мартовского дождя за окном. Он, наверное, заметно облегчил уборку оставшегося снега пермским коммунальщикам. Но вряд ли смыл еще свежие воспоминания горожан и парламентариев о неубранных сугробах на улицах и ледяных тротуарах. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Спецтехника под контролем ГЛОНАСС

Достаточно эмоциональным выступлениям депутатов предшествовал доклад и. о. начальника департамента дорог и благоустройства Дмитрия Мясоедова. Он рассказал о том, как функционирует система онлайн-мониторинга за работой спецтехники на улицах Перми.

«Вся спецтехника оборудована системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС GPS. По условиям контрактов, подрядные организации предоставляют нам точки доступа к датчикам, которые позволяют фиксировать местоположение дорожной техники, задействованной для работ, а также время и продолжительность ее нахождения на объекте. Система мониторинга интегрирована с сайтом горадминистрации: перейти на нее можно в разделе «Дорожная техника», – отчитался Дмитрий Мясоедов.

Он добавил, что сегодня система мониторинга не нуждается в доработке. Поэтому вопрос можно снять с контроля гордумы.

Депутат Марк Коробов похвалил данный ресурс.

«Он получился интересным, с большим удовольствием провел какое-то время на нем. Действительно, этот ресурс позволяет снять большое количество вопросов у жителей по поводу уборки улиц. Но не надо останавливаться на том функционале, который имеется сейчас. Систему мониторинга нужно дополнять разными функциями», – выразил уверенность парламентарий.

Начальник сказал: «Не стой на месте, со спутника следят»

Больше восторженных и позитивных отзывов от депутатов на заседании комитета не прозвучало. Наоборот, они выдали немалую порцию критики.

«Нам нужна не просто информация о перемещении техники. А необходимы данные о том, что она делает. Из того, что на сайте мониторинга написано «Грейдер», еще не факт, что он выполняет эти функции в реальности», – подчеркнул Владимир Молоковских.

После чего он поделился двумя наблюдениями, как говорится, из жизни.

«Первый пример – три универсальных уборочных машины промчались по шоссе Космонавтов как раз после снегопада. Да, у них перемещение есть. Но вот только все (ковши, щетки и т. д. – Прим. авт.) поднято и ничего не работает. Что толку с того, что они проехали из одного конца улицы в другой?» – задал риторический вопрос Молоковских.

На этом примере он не остановился и привел еще один случай – уже из Кировского района. Здесь депутата удивило, что грейдер ездит взад-перед с поднятым ковшом.

«Стою, жду. Грейдер четвертый раз мимо проезжает. У него все поднято. Спрашиваю водителя, зачем он это делает. В ответ слышу: «Мне начальник сказал, чтобы я на месте не стоял: со спутника за мной следят. Вот и езжу». На самом деле, очень важна информация о том, работает техника или просто перемещается. Потому как на онлайн-ресурсе перемещения есть, вот только в реальности снег не почищен или лед не убран», – заметил Молоковских.

Коллегу поддержал Владимир Манин. И у него имелись наблюдения из практики.

«Тоже был свидетелем, когда у нас тротуар убирали на улице Целинной. Смотрю, уборщик оставляет под ковшом большую часть снега. Я остановил эту технику и спрашиваю у водителя: «Зачем ты так делаешь? Ведь толком не убираешь ничего». А он мне отвечает: «Вы знаете, мне сказали пройти определенное количество километров за ограниченное время. И как я должен за это время все сделать?» Да, хорошо отслеживать технику со спутника. Но самим надо тоже проверять на местности. Если плохо подрядчик почистил снег на дороге или тротуаре, заставьте еще раз его проехать там. Тогда будет толк», – призвал чиновников Манин.

Движения есть, а удовлетворения нет

Депутат Эдуард Гараев согласился с коллегами, что можно сколько угодно онлайн смотреть количество треков, которые накручивает спецтехника, но все-таки главная задача – улицу чистить.

«Следует воздействовать на подрядчика так, чтобы он лучше выполнял свои функции. А чем он чистит – лопатой или машиной – уже его дело», – отметил Гараев.

Подытожил замечания коллег все тот же Владимир Молоковских. Ему явно было что (и как!) сказать по наболевшей теме.

«Нам нужен результат, а не то, что там кто-то какие-то телодвижения производит. Главное – имеем мы удовлетворение и удовольствие. А сколько движений для этого сделано – неважно», – начал депутат слегка издалека и с интересных аналогий.

На этом любопытные сравнения Молоковских не прекратил.

«У нас есть группа быстроногих оленей – из инспекции, которая следит за уборкой снега. Но у нас есть масса недовольных, в том числе покалеченных, горожан. Они результат уборки ощущают на своих пострадавших органах», – заметил парламентарий.

Подспудно он покритиковал систему, когда при обращении с жалобой на уборку в центре Перми пересылают в край. Как известно, с начала года центральный планировочный район города обслуживает региональный подрядчик – ДЭС Прикамья.

«Вот это больше всего напрягает, когда отвечают: «Это, ребята, вам в край надо звонить». У нас что – какая-то зона оккупации? Здесь – американская, а тут – советская территории? У нас единый город. Человеку без разницы, где он поскользнулся и упал», – посетовал Молоковских.

И снова вернулся к теме, что важен конечный результат – обеспечить качественную уборку города от снега.

«Давайте к этой системе мониторинга добавим другую: а сколько поступило жалоб людей по конкретному адресу, сколько жителей травмировались на данной улице? Посчитаем интегральный коэффициент и на него будем уменьшать (оплату подрядчика – Прим. авт.). Честно говоря, если бы все наши люди обращались в суды с требованием возместить ущерб за сломанные руки-ноги, то мы точно полбюджета городского отдавали бы на компенсации», – резюмировал депутат.

После чего председатель комитета Максим Спиридонов напомнил, что рассматривается все-таки узкий вопрос – исполнение решения думы вопроса о системе онлайн-мониторинга. В итоге все девять членов комитета, присутствовавшие на заседании, проголосовали за снятие этого вопроса с контроля.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал, как пермские депутаты без боя отдали мэрии право утверждать тариф на общественном транспорте. Почти сразу после этого администрация города сообщила, что с середины апреля стоимость проезда подорожает.

Фото: ФедералПресс / Александр Переверзев, Дмитрий Барков, Полина Зиновьева