Top.Mail.Ru
Общество
  1. Общество
Общество
Пермский край
0

Передали без боя: мэрия Перми сама будет утверждать тариф в общественном транспорте

Пассажиры в транспорте
Вопрос о стоимости билета в городском транспорте оставался последним тарифом, который утверждала пермская дума

Депутаты гордумы собственноручно передали мэрии Перми полномочия по утверждению тарифа в общественном транспорте. Этот вопрос стал одним из главных на февральской пленарке. В итоге думское большинство поддержало инициативу главы Перми Алексея Дёмкина: против выступили только фракции КПРФ и «Справедливой России». Как это происходило – в материале «ФедералПресс».

Тариф – администрации, проездные – думе

Поправки в решения в транспортной отрасли, которые перераспределяют полномочия в сфере регулирования тарифов в пользу мэрии, депутатам представил первый замглавы Перми Эдуард Хайруллин. Он еще раз повторил тезисы, которые ранее на комитетах (экономического развития и городского хозяйства) озвучивали руководители департамента транспорта.

Первый вице-мэр пообещал, что при передаче полномочий не планируется внесение существенных изменений в методику расчета экономически обоснованного тарифа. Как и сейчас, он будет считаться как отношение расходов на транспортную работу к пассажиропотоку.

«Сегодня практически на всех маршрутах заключены долгосрочные контракты с перевозчиками. В расходах на транспортную работу заложили плановую индексацию. Наблюдается позитивная динамика пассажиропотока, в связи с чем индексация экономически обоснованного тарифа не превысит величины инфляции», – сообщил парламентариям Хайруллин.

По его словам, плановая индексация стоимости проезда в автобусах и трамваях позволит сохранить качество перевозок и развивать маршрутную сеть, сохраняя экономический баланс отрасли.

«Полномочия по формированию стоимости льготных и гражданских проездных остаются за думой. Таким образом, депутаты смогут определять скидку на проезд для владельцев абонементов», – напомнил Хайруллин.

К его короткому докладу председатель комитета по экономическому развитию Арсен Болквадзе добавил, что спикер гордумы Дмитрий Малютин внес свою поправку к проекту мэрии. Она обязывает городскую администрацию не позднее, чем за 30 дней до планируемого изменения тарифа, представлять в думу информацию об этом. В данном уведомлении чиновники также должны будут пояснить необходимость повышения стоимости проезда и рассказать об ожидаемых последствиях, в том числе экономическом эффекте.

Вопросов нет?

После докладов Хайруллина и Болквадзе прозвучали вопросы только от одного депутата. Представитель КПРФ Сергей Медведев, в частности, поинтересовался, как при передаче полномочий будет формироваться стоимость проезда в общественном транспорте.

«Будет ли она равна экономически обоснованному тарифу? Или станет возможна другая корреляция цены билета с ним?» – уточнил Медведев.

Для начала Хайруллин пояснил, что по последним подсчетам размер экономически обоснованного тарифа составлял 37 рублей. Это даже чуть меньше, чем было в прошлом году, когда фигурировала цифра в 39 рублей. Такое снижение в расчетах произошло, потому что подрос пассажиропоток.

«Мы будем иметь право установить тариф, равный величине экономически обоснованного размера, но не более его. Можем и менее», – заявил Хайруллин.

«Но если менее, то придется его дотировать», – добавил на это Малютин.

Больше вопросов у парламентариев не возникло.

«За что такая немилость?»

Зато в режиме мнений они высказались более активно. Болквадзе еще раз обратил внимание коллег, что за депутатами сохраняется весь функционал по утверждению тарифного меню – проездные и льготы остаются в компетенции думы.

Затем слово взяли противники передачи полномочий. Илья Власов заявил, что возглавляемая им фракция КПРФ считает, что их нужно сохранить за думой.

«Потому что депутаты отвечают перед избирателями за все изменения, которые происходят в городе. А изменение стоимости проезда в общественном транспорте – всегда одна из важнейших тем. Ведь она напрямую влияет на бюджет семьи. Это вопрос социальный, который находится как в экономической, так и политической плоскости», – подчеркнул Власов.

Его коллега по фракции Медведев добавил, что данная инициатива лишает пермяков последней возможности выразить предпочтение тому или иному решению, повлияв на своего депутата.

«До последнего времени тариф формировался все-таки людьми, избранными народом. Мы прекрасно понимаем, что дотации в транспортную отрасль – это не просто средства пермской казны. Это деньги наших горожан – налогоплательщиков. В общественном транспорте ездят не самые богатые жители Перми, для которых важен каждый рубль. Поэтому нельзя передавать полномочия», – пояснил Медведев.

В свою очередь, их однопартиец Геннадий Сторожев назвал неправильным путь сокращения полномочий гордумы.

«Понимаю, что так проще для мэрии, главу которой, кстати, избирала дума. За что такая немилость? За что нас лишают одного из немногих важных рычагов влияния на социальную жизнь Перми?» – такими вопросами задался Сторожев.

Против передачи полномочий по утверждению тарифа высказались и депутаты фракции «Справедливой России – За правду».

«Мы все понимаем, что экономическая составляющая для транспортной отрасли является важнейшим фактором, что тариф будет расти. Но вопрос в том, насколько и как часто. В нынешней экономической ситуации считаю, что контроль думы точно не будет лишним. Наоборот, пристальное внимание депутатов будет стимулировать департамент транспорта работать эффективнее. Вижу, что департамент не все свои рычаги использовал, чтобы собираемость была выше, а качество услуги лучше», – отметил депутат и перевозчик Эдуард Мирзамухаметов.

Он также привел цифры, сколько стоит проезд в крупных российских городах, включая мегаполисы из соседних регионов. В большинстве указанных Мирзамухаметовым примерах цена билета в общественном транспорте сегодня ниже, чем в Перми. И только в Екатеринбурге недавно она сравнялась с пермским тарифом в 33 рубля.

«Пермь впервые за долгие годы выбилась в лидеры по тарифу в общественном транспорте. Считаю, что депутатский корпус мог бы сдержать его дальнейший рост, чтобы наш город по этому показателю был хотя бы в середнячках», – сказал Мирзамухаметов.

«Можем вернуть обратно»

С коммунистами и эсерами не согласились депутаты от ЛДПР и «Единой России».

«В идеале все бы депутаты, наверное, хотели, чтобы проезд в городском транспорте был бесплатным. Но мы понимаем, что денег в бюджете на это нет. Еще один важный момент: как мы эти полномочия передаем, так мы их можем и вернуть обратно. Если нам не понравятся действия администрации, то сможем вернуться к нынешнему формату. Я хотел бы напомнить коллегам, что действующий тариф в 33 рубля был установлен ниже экономически обоснованного размера благодаря поправке Алексея Дёмкина. Поэтому думаю, что стоит довериться администрации и передать полномочия с добрыми помыслами», – призвал депутат от ЛДПР Константин Бусовиков.

Вице-спикер думы и глава комитета по городскому хозяйству Максим Спиридонов повторил тезис, который ранее уже озвучивали в мэрии Перми.

«Во-первых, считаю, что тариф это все-таки экономика, а не политика. Сейчас не время вокруг экономики устраивать политические истории. Второе: как раз для контроля Дмитрий Малютин внес поправку, обязывающую администрацию за 30 дней предоставить информацию о готовящемся изменении тарифа», – напомнил Спиридонов.

В итоге за в чем-то судьбоносное решение проголосовали 25 народных избранников. И только семеро парламентариев выступили против передачи полномочий.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал, почему администрация Перми хочет забрать утверждение тарифа в свои руки. Также «ФедералПресс» сообщал о намерениях городских властей в ближайшее время поднять стоимость проезда в общественном транспорте.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, ФедералПресс / Елена Майорова, ФедералПресс / Ольга Юшкова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати