Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Как будет работать закон о такси в Петербурге: «24 тысячи водителей должны выйти из тени»

Редакция «ФедералПресс» / Татьяна Буторина
Санкт-Петербург
31 МАЯ, 2023

В петербургском законодательном собрании приняли законопроект о работе такси в первом чтении. У депутатов возникли вопросы к безопасности перевозок. Документ вводит единые реестры машин, служб заказа и перевозчиков, устанавливает единый цвет автомобилей и понятную тарификацию. Подробнее об изменениях и рисках – в материале «ФедералПресс».

Как будет распределяться ответственность

В конце 2022 года был принят федеральный закон о такси, который вступит в силу 1 сентября. Каждый регион может подготовить свой законопроект в соответствии с федеральным. Так, парламент Петербурга имеет право подобрать к закону свои 30 параметров, которые основываются на специфике региона.

Во время первого чтения законопроекта депутат Алексей Цивилев отметил, что будут введены три реестра для перевозчиков, легкового такси и агрегаторов. Благодаря этому каждую перевозку можно будет отследить онлайн, а также узнать, когда водитель начал и закончил работать, проходил ли медосмотр и прочее. При этом вся информация останется конфиденциальной и не будет доступна для сторонних лиц, подчеркнул Цивилев.

«Сейчас выдано 26 тыс. разрешений на такси. Компания «Яндекс» заявляет, что у нее работает 50 тыс. таксистов. Куда подевались 24 тыс. человек?» – задался вопросом Цивилев.

По его словам, пассажиры недовольны большим количеством аварий и агрессивным вождением. А власти считают, что 100 млн налогов от «Яндекса» – слишком мало.

Председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев, который входит в состав рабочей группы, объяснил, что законопроект позволит установить ответственность агрегатора: «На сегодняшний день они вне правового поля. Федеральный и региональные законы закрепят за ними прямую ответственность».

Также тарификация станет прозрачной, чтобы пассажиры понимали, почему повышается или понижается стоимость. Кроме того, Енокаев рассказал, что сейчас готовится техзадание для региональной информационной системы такси.

Как будет выглядеть машина такси

Создатели законопроекта решили, что все такси в городе будут белого цвета с желтой полоской. Алексей Цивилев привел статистику: чем светлее машина, тем более она в безопасности. По его словам, желтая полоса нужна для того, чтобы отделить просто белые машины от такси.

Против таких цветов выступили несколько депутатов. Парламентарий Ирина Иванова считает, что машина будет часто пачкаться, ведь не просто так в Советском Союзе машины окрашивали в желтый цвет.

Депутат Наталия Астахова предложила каждой компании красить авто в свой цвет, чтобы пассажиры смогли отличить один бренд от другого. Также она отметила, что траты на покраску авто будут компенсированы за счет пассажиров.

«Зачем нам сегодня в условиях рынка красить такси в один цвет? Мы что, живем в черно-белом мире?» – возмутилась Астахова.

Перекрасить авто стоит не менее 70 тыс. рублей, отметила народная избранница Марина Шишкина. Она выразила обеспокоенность, что такие меры повлекут за собой повышение стоимости на услуги перевозки.

Депутат Павел Крупник подумал о водителях элитных марок такси. Его заинтересовало, как перекрашивать «Майбахи» в белый цвет. Он заметил, что такой вопрос ему задал кто-то из жителей Крестовского острова.

«Что делать бедным олигархам?» – заметил спикер Александр Бельский.

Успокоил народных избранников глава комтранса Валентин Енокаев. Он объяснил, что автомобили бизнес-класса занимаются заказными перевозками, а значит, их деятельность регулируются гражданским договором.

Повысятся ли цены на такси

Алексей Цивилев сослался на данные союза страховщиков: водители такси попадают в ДТП в 7,7 раза чаще. По словам депутата, страховку они оформляют, как на обычную машину, за 7 тыс. рублей, а не на такси за 70 тыс. рублей. Именно этот фактор и стал причиной того, что машины не регистрируют в реестре комитета по транспорту.

«24 тысячи водителей должны будут выйти из тени, и город должен их увидеть. Им придется платить за страховку для такси. Люди сейчас работают по обычным страховкам, из-за чего растет и ее стоимость, так идет по общей статистике», – сказал единоросс.

Депутат Александр Новиков высказал опасение, что закон может повлиять на отрасль такси не в лучшую сторону из-за 22 абзацев ограничений: «Не приведет ли принятие этого закона к тому, что такси вообще не будет работать? Не привет ли это к тому, что мы угробим всю эту систему? Или сделаем так, что она станет в два раза дороже для людей?»

Депутат Марина Шишкина уверена, что закон приведет к росту транспортной и социальной напряженности на фоне ремонта метро и расширение зон платной парковки. Кроме того, она отметила, что законопроект не стимулирует развитие рынка таксомоторных услуг, не включает специальных цен для инвалидов и многодетных.

«У нас город полон анклавов. Там живут люди, у которых нет транспорта. Они буквально в булочную на такси ездят. Принимая подобного рода документы, которые к 1 сентября должны реализоваться, нам стоит быть аккуратными», – сказала Шишкина, отметив, что при всей любви к авторам законопроекта поддержать его не может.

Фото: Maksim Konstantinov / Global Look Press / globallookpress.com