Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Стоит ли покупать праворульное авто: плюсы и минусы

Редакция «ФедералПресс» / Яна Лазарева
Приморский край
27 ФЕВРАЛЯ, 2024

В России спрос на праворульные машины с 2021 года вырос более чем в два раза. Самые популярные марки – Honda и Toyota. В чем преимущество таких «японок» и какие у них недостатки – в материале «ФедералПресс».

Плюсы машины с правым рулем

На вторичном рынке транспортных средств в РФ 60 % машин имеют пробег свыше 100 тысяч километров, а у 25 % он даже превышает 200 тысяч километров. С японскими же автомобилями ситуация иная: в основном их возраст составляет 3–7 лет, пробег при этом существенно меньше – 40–100 тысяч километров. Естественно, водитель отдаст предпочтение таким машинам.

Кроме того, авто японского производства отличаются качеством и надежностью и разумными ценами. Они довольно выгодны при покупке, даже с учетом доставки за 5000 км железной дорогой. Так, если купить у аккуратного владельца машину с пробегом в 50 тысяч километров, то она сможет бесперебойно проездить еще 100 километров.

Недостатки «японок»

Как ни крути, правый руль – уже недостаток, ощутимый при загородных обгонах, пишет портал «За рулем». При покупке мириться придется не только с особенностями управления, но еще и с вариатором или роботом. Сейчас российские механики без труда смогут провести ремонт таких авто, но возникают затруднения с запчастями, причем это касается даже Дальнего Востока. Казалось бы, в ДФО машины с правым рулем – основа автопарка, но сервисмены вместо ремонта, скорее, проведут замену на контрактный агрегат.

Помимо этого, японские производители не подстраивают двигатели под российский рынок, и большинству моделей после 2010 года бензин АИ-92 попросту не подходит. В Японии продают бензин двух марок: Regular (для старых агрегатов, близок к АИ-92) и Premium с октановым числом 98-100.

Еще к недостаткам можно отнести клиренс не выше 130–140 мм, если это не кроссовер, а также отсутствие «механики» или классического гидроавтомата.

Напомним, в России упали продажи машин с пробегом. Наибольшее число машин с пробегом поступало в РФ из Японии – около 60 % вторичного рынка. В августе 2023 года были введены ограничения на ввоз в Россию некоторых категорий: машин с двигателем объемом более 1,9 л, гибридных и электрических моделей, и это значительно повлияло на число предложений.

Ранее «ФедералПресс» писал, что сэкономить на покупке автомобиля можно, приобретя конфискованную машину через аукцион. Стоимость при этом может быть практически в два раза ниже рыночной, однако есть нюансы.

Фото: unsplash.com