Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

«Купил машину на маркетплейсе»: честный рассказ о рискованной сделке

Редакция «ФедералПресс» / Яна Петровна Лазарева
Приморский край
12 ФЕВРАЛЯ, 2025

Покупка автомобиля на маркетплейсе для россиян все еще в новинку. Там автомобили выставляют две группы продавцов: непосредственно автомобильные дилеры и их представительства. Многие опасаются совершать такие покупки из-за необходимости полной предоплаты без возможности осмотра машины и тест-драйва. Однако кто-то совершает подобные сделки, и при этом им даже удается сэкономить и найти существенные плюсы.

Деньги вперед

Одним из условий, которое останавливает автолюбителей от покупки транспорта на маркетплейсе, – это оплата полной суммы банковской картой. Кредит и рассрочка невозможны, однако оплатить можно кредиткой. Каких-либо скидок, которые предоставляют при оплате картой банка самого маркетплейса, нет.

О своем личном опыте рассказал эксперт AutoNews Сергей Иванов. По его словам, после списания средств на почту приходит уведомление, затем спустя время звонит менеджер дилерского центра. Одним из важных пунктов беседы стало уточнение списка дополнительного оборудования, от которого без каких-либо вопросов и уговоров можно отказаться.

«Как оказалось, оно стоит в три-четыре раза дороже, чем на том же маркетплейсе. Например, салонные коврики у дилера стоили 5 тысяч рублей, но на площадке нашлись в три раза дешевле», – поделился Сергей Иванов.

Затем менеджер перевел покупателя на разговор со страховщиком по поводу оформления полисов КАСКО и ОСАГО. Со вторым возникла небольшая проволочка, так как мужчине долго не сообщали VIN-номер машины и ЭПТС.

Получение заказа

«Машину привезли прямо к дому через три дня – на день раньше оговоренного срока. Обещали предупредить за несколько часов. Но в реальности доставщик позвонил буквально за десять минут до прибытия», – рассказал покупатель.

Автомобиль прибыл невредимым и даже чистым, так как для его перевозки использовался эвакуатор с крытым опускаемым кузовом. Техник-водитель связался с покупателем, позвонив через приложение маркетплейса.

Осмотрев машину, Сергей подписал акт приема-передачи и договор купли-продажи. Мужчине передали два комплекта ключей. С электронным ПТС и полисом ОСАГО он отправился в ГАИ и зарегистрировал автомобиль.

Почему выгодно покупать машину на маркетплейсе

По мнению эксперта, здесь могут быть заманчивые предложения по ценам. Так, ему удалось приобрести автомобиль по ограниченному предложению со скидкой 300 тысяч рублей. Новый китайский кроссовер обошелся Сергею в 1 770 000 рублей. При этом маркетплейсу уходит комиссия в размере 2 %.

Также Иванов оценил, что дилер при такой покупке не навязывает дополнительное оборудование, а озвучивает предложение лишь формально, чего не скажешь об автосалонах. Еще одним плюсом является бесплатная и безопасная доставка машины до места жительства.

Что вызывает опасения

«Первый недостаток в том, что сначала платишь, а потом тебе показывают машину. Вторым недостатком стало то, что ни у дилера, ни на сайте производителя нет ни единой фотографии салона машины в минимальной комплектации. В итоге мне пришлось покупать машину, не зная, какой у нее интерьер», – рассказал эксперт.

Кроме того, для такой крупной сделки существенный минус – это невозможность покупки в кредит. Сдать свою старую машину в трейд-ин, чтобы компенсировать часть средства, тоже не получится. Всю сумму нужно иметь на одной карте – будь то кредитка или дебетовая.

Еще одним минусом стало то, что скидки на одну и ту же модель машины могут быть разными из-за цвета кузова.

«Со скидкой выгоднее всего оказалось брать кроссоверы, окрашенные белым или черным металликом. За красный, голубой и серебристый цвета предлагалось доплатить 90 тысяч рублей», – отметил покупатель.

Эксперт посоветовал потенциальным покупателям скрупулезно мониторить все предложения, так как цены на одни и те же машины могут часто меняться. И лучше примерную сумму на покупку собрать заранее и иметь на карте, так как выгодные акции могут заканчиваться досрочно из-за солд-аута.

Ранее «ФедералПресс» писал, что на маркетплейсах стали продавать подержанные машины. Пока услуга оказывается в тестовом режиме и доступна только на территории Москвы и Московской области.

Фото: unsplash.com