Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

«Молодежь увидела в Максиме Решетникове своего»

Редакция «ФедералПресс» / Дмитрий Барков
Пермский край
11 СЕНТЯБРЯ, 2017

Нода Александр Сергеевич

Политология и политтехнологии
Пермский край

Явка на выборах губернатора Пермского края составила 42,5 %. Этот показатель оценивается как очень хороший на фоне прошлогодних 35 % на совмещенных выборах депутатов в Госдуму, заксобрание и думу Перми. Директор социологического агентства «СВОИ» считает, что значительную роль в высокой явке принадлежит молодежи.

«Пермский край значительно прибавил в явке, обойдя своих географических соседей, благодаря нескольким ключевым факторам. В первую очередь выделю активность молодежи, которая увидела в Максиме Решетникове молодого и энергичного лидера. Ему удалось выстроить коммуникации с молодежью, что в значительной мере нивелировало протестные настроения. Негативная повестка сменилась позитивной.

Во-вторых, плохая погода, отменившая поездки на дачи, была компенсирована досуговыми мероприятиями. Концерты Олега Газманова и диджея Смэш, мероприятия в школах, ярмарки, корпоративные праздники вывели людей на улицу. А здесь им, так же как в соцсетях и мессенджерах, постоянно напоминали: участки работают до 22 часов! Сработала и патриотическая повестка: Любишь Пермь? Голосуй!

Высказывались опасения, что отказ в регистрации двум кандидатам пагубно скажется на интересе к выборам и, как следствие, на явке. Все же выбор у избирателей был. В бюллетене были представлен кандидаты от всех парламентских партий, всех возрастов от молодого до пенсионного, плюс – кандидат-женщина. При этом все кандидаты активно призывали своих сторонников прийти на выборы, явку никто не сушил.

Положительно на явке также сказались возможность голосовать не по месту регистрации, указав в уведомительном порядке удобный для себя уик, продление голосования до 22.00, смс-рассылки, уведомления в мессенджерах и соцсетях. Опыт показал, что предложение флаеров, которые можно обменять на билеты в кино оказалось сильным ходом, эффект явно превзошел ожидания. Ну, и повторюсь про досуговую программу в краевой столице. Городской штаб сделал все возможное, чтобы процент явки в Перми оказался близок к показателям муниципалитетов».

 

Фото: Алексей Колышкин