Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

«Если призыв закрыть продовольственные магазины найдет сторонников, начнется новая волна паники». Эксперт о непродуманной инициативе

Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс
Москва
2 АПРЕЛЯ, 2020

Перельман Михаил Александрович

Наука и образование
Москва

В публичном видеообращении Татьяна Бакальчук, основательница сети Wildberries, призвала закрыть торговые залы всех продовольственных магазинов и начать торговать продуктами онлайн. Идея пока не нашла сторонников и вызвала шквал критики, но если ее начнут всерьез обсуждать, может начаться новая волна паники, считает эксперт. Население сейчас крайне восприимчиво к новостям о том, что заканчивается определенный вид товаров или магазины скоро закроют. Все это добавляет «масла в огонь» и заставляет большинство закупаться сильно впрок. Для чего это делает Wildberries вполне очевидно, им тоже нужно как-то привлекать к себе внимание и оставаться наплаву в столь непростые времена, – считает Михаил Перельман, доцент кафедры торговой политики РЭУ им. Плеханова:

«Какие последствия мы получим, если пойдем на поводу у таких непродуманных инициатив? По самым скромным подсчетам доступность продовольственных товаров снизится минимум на 70%. Просто потому что их будет негде и некому продавать. Ну не может разом вся торговля стать онлайн, если она рассчитана на магазины. Значит, возникнет дефицит, и положение станет уже военным?

Даже если жители Москвы привыкли к онлайн-доставкам, и курьеры здесь в необходимом количестве найдутся, чтобы обеспечивать почти 14 миллионов человек, то, что делать регионам? В большинстве у ритейла просто пока не работают онлайн-каналы, да и сами потребители привыкли там ходить в магазины и чаще всего даже не знают, как сделать заказ онлайн. Что делать тем, у кого нет банковских карт, и они не смогут оплатить свой заказ?

Сейчас страдает практически весь бизнес, но пытаться инициировать закрытие тех, кто кормит страну, чтобы оправдать свой бизнес и привлечь к нему внимание потребителей – недобросовестное поведение, влекущее за собой последствия для каждого жителя России. Онлайн доставка итак работает на повышенных мощностях – заказы уже не доставляются день в день из-за резко выросшего спроса. Увеличение нагрузки на доставку просто приведет к остановке ее работы, но никак не остановит распространение вируса.

Большие торговые залы продовольственных сетей, несмотря на утверждение представителей Wildberries, наоборот позволяют соблюдать социальную дистанцию и не толпиться у касс, кассы самообслуживания минимизируют контакты с другими людьми. И в этом также преимущество крупного ритейла над небольшими магазинами с ограниченной площадью, где соблюдать дистанцию может быть невозможно чисто технически».

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева