Редакция «ФедералПресс» / Елена Майорова
Москва
11 МАРТА, 2024
Заработок на производстве контента – популярное занятие, оборудование для которого есть фактически у каждого. Почему в современном мире очень сложно найти человека, у которого не будет смартфона с камерой, и как российские соцсети смогли заменить западные, «ФедералПресс» рассказал директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков.
Далеко не всегда нужны штативы, стабилизаторы и студийный свет. Как показывает практика, заработать сотни тысяч долларов можно даже просто сбрасывая бутылки с лестницы.
Конечно, подобные случаи скорее исключение. На один такой успех приходятся сотни тысяч авторов, которые остались неизвестными и не смогли «выстрелить» с аналогичными роликами. Кроме того, умение понимать, что и когда «зайдет» аудитории, – довольно редкий навык, который зачастую нарабатывается многими годами проб и ошибок. По этой причине те, кто всерьез настроен зарабатывать созданием своего контента, готовятся к кропотливой работе.
Такой подход обеспечивает более постоянную и лояльную аудиторию – сейчас никто не вспомнит имен тех, кто сбрасывал бутылки с лестницы, в отличие от техноблогера Валентина Петухова (Wylsacom), его бывшего коллегу по обзорам техники, ныне политического обозревателя Станислава Васильева («Ай, как просто!»), кулинарного блогера Олега Григорьева («Славный друже Oblomoff») и многих других создателей контента, которые десятилетиями работали над качеством и над собой и продолжают это делать. Да, долгий и упорный труд не дает никаких гарантий, как и в реальной жизни, но значительно повышает шансы на успех.
Многих таких блогеров объединяет то, что в качестве основного канала для размещения контента они выбрали иностранную площадку. Понять это можно: зачастую каналы знаменитых авторов-миллионников создавались больше десяти лет назад, когда очевидной необходимости в дублировании контента на российских площадках не было. Тот же самый YouTube и Instagram* показали свое истинное лицо относительно недавно. Первый начал откровенно распространять дезинформацию и фейки по указке Запада, а владелец второго, компания Meta*, официально разрешила призывы к насилию в отношении россиян.
К сожалению, сейчас иностранные площадки являются инструментом информационной войны против России и ее жителей. И высока вероятность, что отсидеться на нейтральных темах вроде технических новинок или рецептов не получится – в Европарламенте всерьез обсуждалась инициатива об ограничении доступа к западным площадкам тем российским блогерам, которые не осуждают СВО. Я обращу внимание – не осуждают. Другими словами, нейтральный контент тоже может стать запретным. И все десятилетия работы наших блогеров могут перечеркнуть несколько особо ретивых еврочиновников с громкими популистскими заявлениями.
Примеры уже есть. Из перечисленных выше авторов YouTube заблокировал все каналы Станислава Васильева. В «бан» также отправились каналы пранкеров Вована и Лексуса, Дмитрия «Гоблина» Пучкова и многих других блогеров, которые озвучили «неправильную», по мнению площадки, позицию и посмели поддержать родную страну.
Непредсказуемость зарубежных законодателей и полная юридическая беспомощность российских блогеров перед действиями западных площадок делают дублирование контента на отечественные площадки как минимум разумной мерой предосторожности. Но я напомню, что прошло уже много лет, и российские платформы уже давно не стоит рассматривать как «запасной аэродром».
Удобство, функционал, свои «фишки» и регулярные обновления – все это характеризует современные отечественные соцсети. «ВКонтакте», Rutube, Looky, Yappy – вполне взрослые платформы, способные предложить многое как автору, так и простому пользователю. И что более важно – они находятся в российской юрисдикции, где каждый гражданин РФ может полноценно защищать свои права и не рискует потерять все без возможности восстановления из-за парочки зарубежных популистов.
* ПРИЗНАНЫ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЗАПРЕЩЕНЫ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ
Фото: unsplash.com