Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Военкор Обищенко о дронах ВСУ: «Количество атак будет только увеличиваться»

Редакция «ФедералПресс» / Вениамин Ветохин
Москва
11 СЕНТЯБРЯ, 2024

Обищенко Станислав Андреевич

СМИ и медиа
Москва

Атаки украинских беспилотников по российской территории происходят все чаще, а самих БПЛА становится больше. Какова реальная ситуация с производством дронов, какие угрозы это создает для России и что необходимо сделать для противодействия налетам беспилотников, «ФедералПресс» рассказал военкор, военный эксперт Станислав Обищенко:

«Производство беспилотных летательных аппаратов на территории Украины стало важным элементом военных действий. Практически все это производство сосредоточено в частных компаниях, расположенных в цехах бывших мебельных фабрик и заброшенных промышленных зонах небольших населенных пунктов. Основной акцент делается на дешевизну и дальность полета, что, безусловно, влияет на эффективность использования этих дронов в боевых условиях.

Так, например, в качестве топливных баков используются пластиковые бутылки объемом шесть литров. Самыми дорогими компонентами остаются модули геопозиционирования по GPS и сотовой связи, которые, к слову, зачастую работают в РФ на картах турецкого оператора.

По данным британских СМИ, Украина производит около двух тысяч дронов в месяц, однако наша разведка оценивает это число в тысячу дронов. Остальные аппараты поступают из соседних стран, что вызывает серьезные опасения. К сожалению, среди производителей запчастей для БПЛА есть и граждане России, которые сотрудничают с украинской стороной.

Подобные случаи были зафиксированы в Краснодарском крае, Подмосковье и Ленинградской области.

Все они делали запчасти для производства БПЛА, которые использовали потом для разведки местности около объектов критической инфраструктуры России.

Часть таких людей просто покупаются украинской стороной, часть вербуется шантажом. В основном у всех есть родственники на территории Украины. Их обещают арестовать, отправить на фронт или просто ликвидировать, если гражданин России не будет сотрудничать.

Расширение географии появления беспилотников вызывает вопросы. Если дроны могут достигать Казани, то как они попадают на север России? Я предполагаю, что многие из них запускаются с территории Прибалтики. Это упрощает доставку: достаточно загрузить дрон в микроавтобус и перевезти его на место запуска. При этом правительства этих стран могут не быть в курсе таких действий.

Я уверен, что количество атак с использованием БПЛА будет только увеличиваться, а география их применения расширяться. Технологии производства становятся все более доступными, а двигатели требуют все меньше топлива, что позволяет дронам лететь на большие расстояния.

В этой ситуации нам необходимо сосредоточиться на двух ключевых задачах. Во-первых, продолжать работу с информаторами на территории Украины и выявлять места сборки БПЛА. Во-вторых, настойчиво продолжать специальную военную операцию до полной победы. Только так мы сможем обеспечить безопасность нашей страны и предотвратить угрозы, исходящие от беспилотников противника».

Фото: Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0