Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

«Если наши координаторы не выполняют показатели эффективности, то мы перезагружаем отделение «Опоры России» в регионе»

Редакция «ФедералПресс» / Сергей Спицын
Красноярский край
30 МАРТА, 2019

Калинин Александр Сергеевич

Общественная деятельность
Москва

Красноярский экономический форум, который проходит с 28 по 30 марта, собрал спикеров и экспертов по разным отраслям со всей страны. В том числе на форум приехал президент общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин. В интервью для «ФедералПресс», Калинин рассказал об участии в нацпроектах, пересечениях с РЭЦ и как измеряется эффективность региональных координаторов.

Александр Сергеевич, что за ситуация у «Опоры России» с Booking.com, о которой пишут СМИ в последние дни? Зачем вам просить ФАС, чтобы исключить у Booking.com из контрактов с гостиницами пункт о паритете цен?

– У гостиниц в контракте с Booking.com есть жесткое ограничение: они не могут предлагать цены ниже, чем было предложено, чем по Booking.com. У гостиниц бывает ситуация, когда остался день-два и они могли бы распродать нераспроданные номера, но контракт с Booking.com предусматривает жесткое наказание за такие действия. Часть стран, например, Чехия, через свои антимонопольные органы дали предписания Booking.com, чтобы внести изменения в контрактах. И не только Чехия, но и еще ряд стран, по-моему, Германия, если мне память не изменяет.

Мы ни за то, чтобы как-то наказывать Booking.com. Нет, ни в коем случае, это – уважаемая организация, инвестор в российскую экономику. Мы хотели бы, чтобы в рамках договоров было больше свободы в ценообразовании. Поскольку Booking.com держит порядка 90 % на рынке в России по онлайн-бронированию, то естественно он подпадает под антимонопольное регулирование.

То есть, это международный тренд?

– Да, международный тренд.

Можете рассказать, в каких регионах у «Опоры России» лучше работают представительства. По моей информации, в Кузбассе об отделении знают лучше, чем в Новосибирске. В Волгограде и Астрахани как-то меньше, чем в Крыму, где, по информации от моего коллеги, «Опоры России» развила такую активную деятельность и делает громкие заявления, будто бы отделение собралось баллотироваться в депутаты и губернаторы?

– Нет, мы не станем. Во-первых, у нас там много депутатов муниципального уровня в Крымском региональном отделении. В губернаторы не собираемся баллотироваться, у нас свои задачи. Мы же ставим задачи развития малого бизнеса, мы не партия. Выборами занимается партия, «Опора России» – не является партией, и не собирается ею быть никогда. У нас – общественная организация малого бизнеса. Мы за то, чтобы в малый бизнес пришло много новых люде.

Если говорить об узнаваемости, очень многое зависит от руководителей региональных отделений. В последние годы проводим очень большую работу по укреплению экспертного потенциала, по организационным потенциалам наших отделений. Мы регулярно собираем их в разных регионах на учебу. Только что провели учебу в Москве, в конце июня будет учеба в Великом Новгороде, осенью – в Екатеринбурге, а зимой – в Северокавказском федеральном округе и такую практику делаем ежегодно, поэтому растет и авторитет «Опора России», и авторитет регионов. Если говорить про СФО, то у нас сильные отделения в Новосибирске, Кемерове, Иркутске, Красноярске.

А где проседаете по Сибири?

– Мы сейчас полностью перезагружаем в Томске. Здесь присутствует томская делегация, эти ребята фактически перезагрузят «Опора России» в Томске. У нас подход очень простой – есть 20 показателей эффективности для региональных отделений. И если их выполняет руководитель, то мы только приветствуем и помогаем во всех планах – учеба, организационном, бюджетном. Но если регулярно не выполняются, мы предлагаем найти и перезагрузить совет отделения.

У вас в четверг здесь, в Красноярске, состоялось совещание руководителей отделений по СФО. О чем разговаривали, к чему пришли, какие будут изменения в работе с бизнесом?

– Мы ставим задачу, чтобы каждый, кто вступил в «Опору России» – получил полезность от этого. Мог понять, что ему дала «Опора». Такие задачи делаем на основе исследований и обратной связи. Люди, прежде всего, хотят развить свой бизнес и получить сообщество, причем общероссийское и не только. Мы за последние годы открыли порядка 30 представительств «Опора России» за рубежом, в разных странах. Только в Китае у нас шесть представительств.

Не только СНГ, но и дальнее зарубежье?

– Да, везде, где есть российские граждане, которые уехали туда работать, но они хотят зарабатывать на экспорте и импорте и готовы быть нашими представителями.

Вы с Российским экспортным центром не пересекаетесь по работе?

– Как раз нет, мы друг друга дополняем. РЭЦ – это институт развития, который функционирует за счет бюджетных денег. У нас – общественная организация и наши представители не получают зарплаты и не работают за счет бюджета, у них есть коммерческий интерес в экспорте/импорте российских и иностранных товаров. Поэтому они готовы работать в рамках единой большой организации «Опора России». Это как раз дополнение. Чтобы РЭЦ открыть представительство – это надо согласовать бюджеты, выделить деньги, снять офис. Нам для открытия представительства нужен активный предприниматель, россиянин, который работает на территории иного иностранного государства.

Все-таки, что вы вынесли для себя самого интересного с этого совещания с руководителями отделений по СФО?

– Мы обсуждали развитие региональных отделений, технологии которые будем применять для этого. В том числе и новые информационные. Кроме того, мы обсуждали, как будут реализовываться национальные проекты по малому бизнесу и по экспорту на территории СФО.

То есть, «Опоры России» принимает участие в заседаниях рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Малое и среднее предпринимательство»?

– Мы принимаем участие в работе по малому бизнесу. Было первое заседание, его проводил Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, мы там, конечно, присутствовали и собираемся присутствовать. Возглавить даже рабочие подгруппы по популяризации.

Вообще, вы действительно заинтересованы, чтобы государство привлекало вас в рабочие группы Госсовета РФ? Есть чем поделиться, есть чем помочь?

– Конечно, есть. Это же наш нацпроект. Мы добивались, чтобы президент отнес бизнес к национальным приоритетам. У нас было два форума с участием Владимира Путина. И то, что один из 12 национальных приоритетов стал малый бизнес, под это выделены серьезные бюджетные средства – все это вызов для нас. И вопрос, в том числе, и нашей эффективности. Мы собираемся принять самое непосредственное участие на территории всей страны в реализации нацпроектов по малому бизнесу и экспорту.

Фото: ТАСС / Кухмарь Кирилл