Редакция «ФедералПресс» / Овчинников Дмитрий
Красноярский край
11 ДЕКАБРЯ, 2024
КРАСНОЯРСК, 10 декабря, ФедералПресс. Внедрение искусственного интеллекта в управление логистическими процессами на предприятиях металлургии в России позволяет существенно повысить их эффективность. Так, на Красноярском алюминиевом заводе (КрАЗ) в настоящее время тестируется система контроля за контейнерами, разработанная специалистами «Инженерно-технологического центра РУСАЛ».
Главная задача нововведения – создание виртуального двойника терминала. Система с помощью машинного зрения и высокоточного позиционирования фиксирует местоположение и номера контейнеров, ожидающих загрузки. Такой подход позволяет сократить время на обработку контейнера с 30 минут до нескольких минут, что важно для крупных производственных комплексов.
«Погрузчики также оснащены GPS датчикам, благодаря которым определяется точное местоположение каждого контейнера», – отметил Директор по автоматизации производства «РУСАЛ ИТЦ» Михаил Гринишин.
«Проект нацелен на увеличение объемов отгрузки алюминия в контейнерах на 60 % в ближайшие два года. Для реализации планов на заводе завершена первая очередь строительства бетонной площадки для многоуровневого хранения контейнеров. Вторая очередь запланирована на 2025 год. Контейнеры обеспечивают наилучшую сохранность груза, максимальные скорость и удобство логистики, особенно при мультимодальных перевозках, очевидно, что за контейнерными перевозками будущее», – прокомментировал коммерческий директор КрАЗа Вадим Иванов.
Проект оценили на отраслевом уровне. Он победил на конкурсе «ComNews Awards. Лучшие решения для цифровой экономики-2024» в номинации «Лучшее цифровое логистическое решение в металлургии».
«Искусственный интеллект избавляет сотрудников от огромного количества рутинных операций и экономит их время, повышает точность и эффективность технологических процессов. Чествование лидеров цифровизации является важной составляющей популяризации искусственного интеллекта и перспектив его практического применения», – рассказал Технический директор РУСАЛа Виктор Манн.
После успешных испытаний на КрАЗе технологию планируется внедрить и на других алюминиевых заводах РУСАЛа.
Фото: unsplash.com