Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

На КЭФ-2019 предложили создать нацпроект по авиации

Редакция «ФедералПресс» / Сергей Спицын
Красноярский край
30 МАРТА, 2019

КРАСНОЯРСК, 30 марта, ФедералПресс. В рамках Красноярского экономического форума состоялось заседание Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Темами заседания были вопросы развития малой авиации и членства СО РАН.

Исполком и Совет «Сибирского соглашения» собрались на одной из площадок Красноярского экономического форума. Заседание Совета «Сибирского соглашения» под председательством главы Республики Тува Шолбана Кара-оола уместилось по времени в полчаса. Такая оперативность была вызвана пожеланием полпреда президента в СФО Сергея Меняйло – он попросил участников Совета успеть закончить до полудня, к моменту прибытия на КЭФ-2019 вице-премьера РФ Дмитрия Козака. В повестке заседания, которую озвучил Кара-оол, значился вопрос по поводу развития авиамаршрутной сети Сибири с применением малой авиации. Однако губернатор Республики Бурятия Алексей Цыденов, который должен был выступать с докладом, отсутствовал по уважительной причине: в этот день в Улан-Удэ проходило совещание правительства региона с участием главы Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова. Тем не менее, о проблемах региональной авиации рассказал представитель президиума общественного экспертного совета ОНФ по транспорту Роберт Сулейманов.

В своем коротком выступлении Сулейманов эмоционально заявил, что на его взгляд, совершенно напрасно вопросы авиации не стали предметом нацпроекта. При этом, несмотря на то, что в рабочей группе Госсовета РФ по транспорту было предписано создание подгруппы по вопросам авиации, эта работа так и не была проделана.

«Прошу вас, Сергей Иванович, обратить на это внимание. Я готов сделать соответствующую записку. Если не можем создать рабочую подгруппу за полтора месяца, с 18 февраля, то, как мы собираемся работать», – изумлялся Сулейманов.

В ответ на такое обращение, Меняйло предложил выступающему определиться с характером просьбы: помощь в создании подгруппы или подготовка комплексного плана развития малой авиации?

«Помогать надо в целом в стране, чтобы возродить малую авиацию. Надо чтобы эксперты работали в условиях определенного не вакуума, а в тесном взаимодействии с органами власти», – отреагировал уже Сулейманов.

«У нас регламент поджимает, сформулируйте, что предлагаете, и мы рассмотрим на следующем заседании», – наконец решил Меняйло.

Другим вопросом заседания было принятие СО РАН в состав участников – соответствующее предложение поступило от председателя президиума Сибирского отделения Валентина Пармона. Возражений по членству СО РАН не возникло, и Шолбан Кара-оол включил Сибирское отделение в ассоциацию с правом совещательного голоса.

«Служим великой Сибири!», – с юмором поблагодарил председателя Валентин Пармон.

«И России», – совершенно серьезно поправил нового члена Шолбан Кара-оол.

Следующее заседание Совета «Сибирского соглашения» пройдет в Кызыле, предположительно в июне. Это предложение от Шолбана Кара-оола было поддержано всеми участниками. Место и время были выбраны Кара-оолом, исходя из темы – обсуждения перспектив экспортоориентированного туризма.

«Тува занимает важную нишу коридора «Енисейской Сибири», от нас есть выход на Монголию и Китай», – объяснил Кара-оол.

Фото: ТАСС / Артем Геодакян.