Редакция «ФедералПресс» / Анастасия Полетаева
Приморский край
10 НОЯБРЯ, 2025
ВЛАДИВОСТОК, 10 ноября, ФедералПресс. Повышение утильсбора в России грозит серьезным подорожанием целого ряда иномарок, предупреждают эксперты. Наиболее ощутимый удар придется на мощные автомобили премиум-сегмента, в то время как массовый рынок может столкнуться с исчезновением доступных моделей.
По словам специалиста по импорту премиальных автомобилей с 16-летним опытом Александра Степанова, в случае повышения утильсбора стоимость машин неминуемо вырастет.
«Для машин до 160 л. с. изменений не будет – по ним ставка утильсбора не растет. А вот для автомобилей с моторами мощностью свыше 160 л. с., особенно в диапазоне объемов 2,5–3,5 литра и возрастом 3–5 лет, рост стоимости может быть заметным – от 500 тысяч до 2–3 млн рублей», – пояснил эксперт порталу «За рулем».
Степанов отметил, что конечная цена автомобиля напрямую зависит от объема двигателя, и, если импортер не сможет компенсировать возросшие расходы, они будут полностью заложены в стоимость для покупателя. По его мнению, покупатели массового сегмента очень чувствительны к любым изменениям цены, тогда как на спрос в премиальном сегменте подорожание повлияет слабо, так как выбор там ограничен, а покупка часто совершается из-за статуса и комфорта.
Под наибольший удар, по прогнозам, попадают автомобили с двигателями мощнее 160 л. с., особенно трехлитровые SUV в возрасте 3–5 лет. В зоне риска оказались такие модели, как BMW X5, Audi Q7, Mercedes-Benz GLE и Toyota Land Cruiser. При этом автомобили возрастом до трех лет, вероятно, будут ввозиться через Беларусь с использованием льгот по утильсбору, что смягчит их конечную стоимость.
Что касается общей тенденции роста цен на автомобили во всем мире, эксперт связывает это с подорожанием логистики, страховки, фрахта и колебаниями валютных курсов. Дополнительные расходы производителям несут технологии, такие как системы безопасности, камеры, сенсоры и гибридные установки. Впрочем, Степанов подчеркивает, что вместе с ценой растет и уровень безопасности и комфорта машин.
Сдержать инфляцию на авторынке, по мнению специалиста, возможно с помощью гибкой налоговой политики, где утильсбор будет привязан к мощности и классу автомобиля, а также за счет поддержки локализации и упрощения сертификации для базовых комплектаций. Отказ от некоторых опций, таких как мультимедийные экраны, колеса диаметром 21–22 дюйма или сложные ассистенты, мог бы снизить стоимость машин на 10–15 % без потери ключевых потребительских качеств.
Напомним, ранее автоэксперт рассказал, как проект «народного автомобиля» может стать решением для автомобилистов при соблюдении некоторых условий.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия