Редакция «ФедералПресс» / Яна Лазарева
Хабаровский край
6 НОЯБРЯ, 2025
ХАБАРОВСК, 6 ноября, ФедералПресс. В Хабаровске из-за ограничений мобильного интернета, введенных в целях безопасности, жители месяцами не могут полноценно пользоваться онлайн-сервисами из «белого списка» и совершать платежи. В министерстве цифрового развития советуют направлять операторам претензии, которые те обязаны рассмотреть за 30 дней.
Абоненты жалуются, что операторы не торопятся возмещать стоимость фактически не оказанных услуг. Средства продолжают списываться за оплаченные пакеты трафика, безлимитные тарифы и дополнительные опции, хотя пользоваться ими невозможно. Жители Хабаровска предлагают властям обсудить с операторами возможность перерасчета.
Непредоставление услуг в полном объеме по независящим от абонента обстоятельствам считается нарушением договорных обязательств со стороны оператора, разъяснили в Минцифры региона. Пользователи имеют право требовать перерасчета платы за некачественные услуги, а также расторгнуть договор при систематических нарушениях. При отклонении претензии или отсутствии ответа от оператора абонент вправе обратиться в суд на основании федерального закона «О связи» и Гражданского кодекса.
«Согласно пункту 75 Правил оказания телематических услуг связи, за каждый день отсутствия связи оператор связи уплачивает абоненту – физическому лицу неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление доступа к сети передачи данных за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа», – прокомментировал юрист DVHAB Алексей Слепцов.
Текущая ситуация остается спорной, так как операторы связи часто апеллируют к форс-мажору, так как отключение интернета по требованию государства может трактоваться как непреодолимая сила. Окончательное решение в таких спорах может принять только суд.
В условиях продолжающихся перебоев со связью жители Хабаровска активно обмениваются способами снижения расходов на мобильную связь. Так, одной из горожанок удалось добиться от оператора 30-процентной скидки на тариф на полгода после намерения расторгнуть договор из-за неудовлетворительного качества услуг.
Напомним, проблемы с мобильной связью в Хабаровске затрагивают все новые районы города. Жители сообщают, что даже приоритетные интернет-ресурсы из так называемых «белых списков» часто оказываются недоступными на практике.
Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина