Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Уральские регионы оказались в лидерах по внедрению IT-технологий

Редакция «ФедералПресс» / Максим Филиппович
Свердловская область
4 ФЕВРАЛЯ, 2023

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 4 февраля, ФедералПресс. Уральские регионы по уровню цифровизации в предпринимательской среде превзошли общероссийские показатели. Об этом рассказали на онлайн-форуме «Новые форматы развития малого и среднего предпринимательства».

«Уровень индекса цифровизации бизнеса в России в 2022 году достиг 52 %», – отметил редактор интернет-проекта «Будь мобильным» Иван Кущ.

Среди регионов УрФО лидером стала Свердловская область с показателем 55,8 %. При этом руководителям стоит обращать внимание на кибербезопасность и цифровые навыки сотрудников.

На втором месте Челябинская область – 55,6 %. На третьем – Пермский край – 55,2 %. Далее идут Тюменская область 53 %, Курганский регион – 48,4 %. ХМАО – 47,2 % и ЯНАО – 45,8 %.

В этот индекс обычно включают представленность МСП в интернете: наличие сайта, использование цифровых решений, например электронный документооборот, искусственный интеллект. Помимо этого, имеют большое значение использование цифровых инструментов для продвижения компании и информационная безопасность.

«Мы вряд ли достигли бы такого уровня цифровизации, если бы не были предпосылки: пандемия, февраль 2022 года [начало спецоперации] и сентябрь 2022 года [частичная мобилизация], которые позволили нам по-другому посмотреть на бизнес», – заявила директор по работе с корпоративными и государственными сегментами компании «Ростелеком» на Урале Александра Исхизова.

В турбулентное время часть компаний меняли бизнес-процессы и разрабатывали новые стратегии. Помогла же осуществить это цифровая трансформация.

«Цифровая трансформация сопровождается оптимизацией системы управления основными техпроцессами и ускоряет рост бизнеса», – добавила Исхизова.

Но ряд бизнесов, в том числе на Урале, имеют и проблемы, касающиеся уровня кибербезопасности, выбора правильной стратегии внедрения цифровых технологий, а вместе с тем и выбора правильного продукта или сервиса для развития.

По словам Александры Исхизовой, предприниматели отдают предпочтения таким цифровым технологиям, как big-data, видеоаналитика, автоматизация бизнес-процессов, производств и облачные сервисы.

Ранее «ФедералПресс» писал, как компания при помощи искусственного интеллекта добилась повышения заказов.

Фото: freepik.com