Редакция «ФедералПресс» / Елена Бутырина
Москва
7 ИЮНЯ, 2024
ВЛАДИВОСТОК, 31 мая, ФедералПресс. Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) показало новые разработки судов ледового класса для Северного морского пути. Презентация прошла в рамках «Морского конгресса – Дальний Восток» во Владивостоке, передает «ФедералПресс».
По информации ОСК, концепция проектов представлена химовозами, навалочными судами и судами для генеральных грузов.
Конструкторское бюро «Алмаз» работает над проектированием серии специализированных транспортных и океанографических исследовательских судов. Одно из них – самоходное грузовое судно повышенного ледового класса Arc5, имеющее открытую грузовую палубу, предназначенную для работы в условиях Арктики. Другие проекты – спасательный буксир и судно, обеспечивающее подводно-технические работы, способны автономно эксплуатироваться в течение 50 суток и ходить на расстояние 6 тыс. морских миль.
Сейчас в Астраханском судостроительном производственном объединении Южного центра судостроения и судоремонта проводятся швартовные испытания танкера-химовоза проекта 00216М «Азимут-1». Он предназначен для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров, патоки, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 60 градусов Цельсия. На одном таком танкере с шестью грузовыми и двумя отстойными танками суммарной вместимостью порядка 8,9 тыс. кубометров можно перевозить до трех сортов груза.
«Азимут-1» – второе судно проекта, которое строится в Астрахани. В прошлом году был сооружен головной танкер-химовоз «Сергей Львов».
Ранее «ФедералПресс» представлял специальный обзор о развитии судостроения в России.
Фото: hippopx.com