Редакция «ФедералПресс» / Алёна Панькова
Москва
24 СЕНТЯБРЯ, 2020
МОСКВА, 24 сентября, ФедералПресс. Аналитик VYGON Consulting Иван Тимонин поделился способами экономии на топливе. Эксперт привел в пример правительственную программу.
Речь идет об экономии на топливных расходах в случае перехода на метан, которая может быть достаточно высока и интересна не только предприятиям, но и простым автовладельцам. По словам Тимонина, переход на газ окупится менее чем за год даже при небольших пробегах.
«Например, в расчете на 1 километр затраты на топливо для бензиновой Lada Vesta составят 3 рубля, для версии на компримированном природном газе (КПГ) – 1 рубль. Для дизельного «Камаза» расходы составят 18,6 рубля за километр, при переоборудовании – уже 7,9 рубля за километр», – рассказал аналитик.
Значимая разница объясняется низкой стоимостью КПГ – порядка 16,5 рубля за кубометр. При этом КПГ в среднем соответствует одному литру бензина. Тимонин отмечает, что стоимость переоборудования существенно варьируется в зависимости от класса транспортного средства: в партнерских центрах сети АГНКС «Газпрома» оснащение легкового автомобиля будет стоить от 85 тысяч рублей. Примерно 500 тысяч нужно будет заплатить за доработку тягача. Таким образом, различаются и субсидии, которые увеличили вдвое в текущем году. Например, для легкового автомобиля массой до 1800 килограмм максимальный размер субсидии составит 54 тысячи рублей, а для магистрального тягача субсидия будет стоить от 294 тысяч.
«В обоих случаях господдержка покроет порядка 60 % затрат. Маркетинговые программы компании «Газпром газомоторное топливо» позволят автовладельцам компенсировать еще 30 % первоначальных расходов. С учетом этого переход на газ даже при небольших пробегах окупится менее чем за год», – подчеркнул Тимонин.
Аналитик объяснил щедрость правительственной программы поддержки при переходе автомобилей на газ при высокой экономической эффективности КПГ. Тимонин считает, что в первую очередь дело в недостаточном уровне развития заправочной инфраструктуры, что сегодня считается главным препятствием для широкомасштабного развития рынка газомоторного топлива, сообщает РИА «Новости».
Ранее «ФедералПресс» выяснил, как в России ликвидировать долги за тепло.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин