Редакция «ФедералПресс» / Ксения Медведева
Москва
25 НОЯБРЯ, 2020
МОСКВА, 25 ноября, ФедералПресс. Россияне страдают от постоянных звонков от мошенников и навязчивых предложений, поступающих на телефон. Расскажем, откуда они берутся, и как от них избавиться.
Каждый россиянин постоянно сталкивается со звонками с незнакомых номеров. Это могут быть навязчивые предложения кредитных карт от банков, приглашения на косметические процедуры, опросы, немые звонки, «бесплатный сыр» от мошенников и многое другое.
Все очень просто. Достаточно где угодно оставить свой номер, чтобы он оказался в базе у рекламщиков или мошенников. Если вы заказывали что-то в интернет-магазине, оформляли какой-то кредит, регистрировались на сайте или оформляли какую-либо подписку, очень высока вероятность, что ваш номер вскоре пополнит базу номеров для спам-звонков. Сотрудники многих компаний продают такие базы, равно как и сайты, на которых вы регистрируйтесь. Действительно рабочая схема борьбы с такими сливами пока не придумана.
Чаще всего вам просто звонят с незнакомого номера. При этом звонок может поступать не из вашего региона, а сам номер может выглядеть странно. Вот примеры номеров, очевидно относящихся к спаму:
Прежде всего, старайтесь не брать трубку. Вряд ли вам предложат что-то интересное, но если вы уже начали разговор, то отвертеться от него будет довольно сложно: рекламщики, совершающие «холодные прозвоны», прекрасно знают, как работать с отказами, и всегда стараются удержать вас на крючке как можно дольше.
Пробейте номер в интернете. Чаще всего номера спамеров быстро становятся известными. Достаточно набрать в поисковике фразу «Кто звонил» и прописать номер. Наверняка уже десятки людей сталкивались с такой же ситуацией и рассказали об этом.
Если вы ждете звонка, и все-таки пришлось взять трубку, старайтесь долго не разговаривать. Сошлитесь на занятость, попросите перезвонить, а после заблокируйте номер звонившего. Делается это через меню «Телефон»: находите нужный номер, вызываете меню информации и функцию «Заблокировать».
Не принимайте предложений спамеров, даже если они представляются от имени крупной компании, которую вы знаете. Мошенники любят маскироваться под «Сбербанк», «МТС», Пенсионный фонд и другие известные названия. Результат общения с такими людьми может быть плачевным: вы рискуете потерять значительную сумму денег.
1. Не оставляйте свой основной номер где попало. Для регистраций на сайтах и онлайн-покупок лучше завести отдельный номер и отключать его, когда он не нужен. Будучи отключенным он не будет попадать в списки актуальных номеров, которые проверяют боты.
2. Скачайте антиспам-приложения. В интернете много таких приложений, к примеру, «Не бери трубку». Базу таких приложений составляют сами пользователи, которые делятся номерами спамеров и комментируют, с какой целью вам звонили с того или иного номера. Приложение заблокирует спамера и оповестит вас об этом.
3. Крупные операторы связи также предлагают блокировку нежелательных номеров. Однако их услуги платные – от одного рубля в сутки.
4. Соблюдайте гигиену в интернете. Читайте соглашения перед регистрацией. Мало кто делает это, но именно там может быть указано, что будет с вашим номером в дальнейшем. Не переходите по подозрительным ссылкам и не скачивайте на компьютер программы и архивы, требующие номер вашего телефона для открытия.
Ранее «ФедералПресс» писал, что Министерство цифрового развития подготовило законопроект, который обяжет операторов связи устанавливать технические средства для противодействия телефонному мошенничеству.
Фото: unsplash.com