Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Как новый закон отразился на таксистах в первые дни осени: ответ эксперта

Редакция «ФедералПресс» / Виктория Фальковская
Москва
4 СЕНТЯБРЯ, 2023

МОСКВА, 4 сентября, ФедералПресс. С 1 сентября в России вступил в силу закон о такси, который вводит множество новых требований к агрегаторам и водителям. Заметны ли уже какие-то изменения в сфере пассажирских перевозок, рассказал «ФедералПресс» глава профсоюза «Таксист» Андрей Попков.

«Цены подросли, сразу вижу. Но это прям было заметно 1–2 сентября, сегодня они уже чуть поменьше. Но особо ничего не поменялось. Как такси работали, так и работают. Все страшилки агрегаторов были специальными, чтобы подогреть тему, обратить внимание, расшатать обстановку. Стоимость перевозок подросла и в связи с 1 сентября – в этот день всегда большой спрос на такси. Но через два–три для все устаканится и вернется в привычное русло», – сказал собеседник.

Попков дополнил, что результат российского законодательства стоит рассматривать только ближе к концу текущего года, когда будут вменяемые цифры, понимание того, что нужно менять, и вообще какая-то консолидация, так как сейчас ее нет. После Нового года будет ясно, что действительно стало с рынком такси.

Ходят слухи, что из-за нового закона о такси на российские дороги могут вернуться «бомбилы» и таксопарки как в СССР.

«Для этого нужно колоссальное вливание денежных средств. Нужна вся матбаза: строить таксопарки с нуля со своими сооружениями, землей, содержать полностью персонал, даже строить общежития для таксистов. Пока не ясно, кто в это будет вкладываться», – отметил глава профсоюза.

Если деньги будут идти от государства – это один вопрос, если от государственного частного партнерства (ГЧП) – другой, если от частных инвестиций – третий вопрос, добавил он. Эксперт считает лучшим вариантом ГЧП, когда проекты частично финансирует государство, и к нему подключаются частные инвесторы.

«Плюс идет перезапуск профсоюзной тематики. Здесь можно хотя бы баланс какой-то сделать – государство, бизнес и работники. Будет понятно все движение, ясно, кто и за что отвечает», – заключил он.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал подробнее об изменениях в работе российского такси, вступивших в силу с 1 сентября.

Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский