Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

«В первую очередь пострадают первокурсники». Сергей Шмидт о том, к чему приведет продление дистанционного образования в ВУЗах

Редакция «ФедералПресс» / Давид Азизов
Иркутская область
26 ИЮНЯ, 2020

Шмидт Сергей Федорович

Политология и политтехнологии
Сибирский ФО

В минздраве, пока не очень уверенно, называют дату окончательного снятия всех ограничений вызванных пандемией. По робким оценкам, их ожидает ждать не раньше февраля 2021 года. Традиционно режим ограничений принято рассматривать с точки зрения бизнеса. Тем не менее, есть и другая сторона – скорее всего первый семестр студентам ВУЗов придется продолжать учиться дистанционно. Насколько эта схема себя оправдала и к каким последствиям она может привести? Личным взглядом с «ФедералПресс» поделился кандидат исторических наук доцент кафедры мировой истории международных отношений Сергей Шмидт:

«Неоднократно в высоких кабинетах выражалась мысль, что окончательно все коронавирусные ограничения будут в стране сняты не раньше февраля 2012 года. Естественно, в первую очередь, это означает что для ВУЗов, как минимум 1 семестр будет сохранена дистанционная форма обучения. Сейчас об этом можно говорить с большой долей вероятности. В целом дистант для высшего образования не несет ничего положительного, я объясню почему.

В первую очередь пострадают первокурсники. Ведь у нас как система образования построена: в школе учат, в ВУЗе учатся. То есть тот самый первый момент социализации первокурсника, он будет потерян. Не надо забывать, что если студент 3-4 курса уже втянулся в учебный процесс, то первокурснику это только предстоит, а дистант по сути его оставляет его один на один с проблемой социализации. Вчерашнему школьнику зачастую приходится перестраивать по приходу в ВУЗ весть привычный для себя учебный процесс, а на дистанционном образовании ему будет сложнее. Не у каждого выпускника школы есть достаточная воля для его самостоятельной организации.

Есть еще один момент: есть разные направления высшего образования. И если в медицине, химии, технических направлениях всем понятно что обучение без работы именно руками под присмотром опытного наставника невозможно, то для гуманитариев и примкнувшего к ним физмата ( ото вообще единственный случай на моей памяти когда математики и гуманитарии объединились) дистанционное образование вполне возможно. Про математику не скажу, поскольку настолько глубоко с ней не знаком, но как гуманитарий скажу – дистант не самый лучший способ обучения. В гуманитарных науках очень важен не только диалог студент –преподаватель. Не меньшую роль играет коммутация студентов между собой. У меня есть масса примеров из собственного студенчества, когда сокурсники мне дали в плане знаний и становления личности не меньше преподавателей. А этого можно достичь только в аудиториях, в постоянном общении.

Сейчас, на мой взгляд, все высшее образование стало участником эксперимента: а можно ли оставить дистанционное обучение как систему? И я думаю итоги дистанта, будут анализироваться в профильных министерствах и ведомствах. И я очень надеюсь что будет принято решение что дистант нельзя рассматривать как основной способ получения высшего образования».

Фото:pxhere.com