Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Журналист о манипуляциях Google: «Использует свои активы для подкупа агентств и рекламодателей»

Редакция «ФедералПресс» / Нина Стешенко
Москва
9 СЕНТЯБРЯ, 2024

Малькевич Александр Александрович

СМИ и медиа
Москва

Любая компания-монополист так или иначе стремится сохранить свое положение на рынке. Во многих случаях для этого у обладателей такого статуса есть простое и эффективное решение – деньги. Именно так и поступил Google. Куда ИТ-гигант планировал потратить сотни миллионов долларов «ФедералПресс» рассказал журналист, автор и ведущий программы «Итоги с Малькевичем» на ТВ-3, заведующий кафедрой социальных коммуникаций Азовского государственного педагогического университета (Запорожская область) Александр Малькевич:

«В частности, выяснилось, что компания планировала потратить сотни миллионов долларов, чтобы побудить агентства покупать определенные типы своих медиа. Документы раскрывают, как работает программа поощрений Google для агентств и рекламодателей. Так, программа предлагала агентствам скидки, особые преимущества, такие как исследования, и кэшбэк в обмен на согласие покупать определенные медиа именно через Google.

Агентства могли получить от ИТ-гиганта три типа стимулов. Первый – DVIP Upfronts, когда агентства и рекламодатели заранее обязуются тратить деньги на дисплейную и видеорекламу Google. В обмен получают скидку на зарезервированные расходы на медиа и доступ к так называемому «дискреционному фонду стимулирования». Его рекламодатели могут использовать для производства креативов, сторонних исследований и снижения сборов платформы.

Второй тип стимулов называется Agency Capability Fund (ACF), когда Google возвращает деньги агентствам в конце года в обмен на достижение целевых показателей роста YouTube и ежегодное выполнение требований по обучению.

И последний тип стимула – агентства получают деньги в конце года за взаимно согласованные цели, связанные с показом и видеорекламой. Совокупно Google планировал заплатить агентствам около 445 миллионов американских долларов как непосредственно, так и в виде скидок.

Казалось бы, предоставление своим потенциальным партнерам различных преимуществ – нормальная практика. Тем не менее эксперты указали, что программа поощрений выгодна в первую очередь Google. Действия ИТ-гиганта стимулируют агентства закупать и рекомендовать определенные медиа не потому, что они соответствуют интересам клиента, а потому, что за них заплатил Google. Кроме того, попытка манипулировать закупками медиа однозначно нарушает принципы свободной конкуренции. Такие действия в целом подрывают доверие в отрасли, ограничивают выбор рекламодателей и укрепляют доминирующую позицию Google на рынке. Это может привести к еще большему ущемлению конкурентов и росту рекламных затрат для всех участников рынка.

Россия является одним из примеров того, как бороться с западными ИТ-монополистами. Это, конечно, создавать собственные ИТ-решения и аналоги западным онлайн-площадкам. Например, в нашей стране уже достаточно отечественных соцсетей и видеохостингов, чтобы не зависеть от западных платформ, которые опасны для российских пользователей. Перейдя на наши площадки («ВКонтакте», «Одноклассники», RUTUBE, LOOKY, «VK Видео» и другие), блогеры и иные пользователи обеспечат себе безопасность в интернете. В частности, защитят себя и своих детей от западной пропаганды, которая любит распространять фейки и другой противоправный контент.»

Фото: pxhere.com