Политика
Свердловская область
4 февраля 2010, 21:16 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «УралПолит.Ru»

Подземный бенефис Александра Мишарина (фото)

Губернатор вступил на скользкие рельсы метрополитена

Единороссы сводили свердловского губернатора Мишарина в тоннель строящегося метрополитена. Спуск под землю в данном случае – событие ритуальное, а не практическое: вопросы выделения средств в любом случае решаются на земле. Но подышать гранитной пылью все-таки нужно: последние пять лет это неизменно помогает «медведям» получить голоса екатеринбургских избирателей.

Единороссы сводили свердловского губернатора Мишарина в тоннель строящегося метрополитена. Спуск под землю в данном случае – событие ритуальное, а не практическое: вопросы выделения средств в любом случае решаются на земле. Но подышать гранитной пылью все-таки нужно: последние пять лет это неизменно помогает «медведям» получить голоса екатеринбургских избирателей.

По тоннелям Екатеринбургского метрополитена, в буквальном смысле, пришли к власти немало политиков. С 2006 года, когда «подземку» назвали партийным проектом, депутатами стали гендиректор метростроя Юрий Дозорец, с обещаниями построить метро к власти шли депутаты по Чкаловскому округу, гонку за кресло мэра Аркадий Чернецкий тоже начинал рядом с горопроходческим комплексом «ВИРТ». При этом самому метрополитену хвастаться нечем: его либо запускают, либо останавливают ввиду нехватки средств. На этот раз оживить машину пришлось накануне кампании по выборам в облдуму, поэтому шанс посетить имиджевую «стройку» выпал губернатору Александру Мишарину (по совместительству – кандидату номер один в списках единороссов).

Пара безразмерных сапог, штаны, роба, не более десяти человек в кабинку, «не высовывайте, пожалуйста, руки» – о секретности объекта давно не идет речи. Если раньше спуск в метро еще сопровождался какими-либо ограничениями, то сейчас церемония посещения превратилась для многих в рутинный процесс. Если кому-то не досталось каски – пускают так.

На станции «Ботаническая», строительство которой уже вышло на заключительный этап, Александр Мишарин пробыл всего пару минут. Гордые строители в очередной раз сообщили о сделанных работах. По их меркам, осталось пройти всего ничего – 1342 метра, скорость работ составит примерно 150 м в месяц. Как запланировано, в апреле 2010 года над котлованом станции уже будут уложены внешние перекрытия, после чего начнется благоустройство прилегающей территории и отделка. В феврале комплекс «ВИРТ», который стоял большую часть прошлого года из-за безденежья, наконец развернется в обратную сторону и начнет проходку второго туннеля от «Ботанической» к «Чкаловской». Мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий измерил это расстояние в денежном эквиваленте. Он отметил, что для проходки туннеля необходимо 1,2 млрд рублей и около 10 месяцев. Глава региона Александр Мишарин прокомментировал расчеты кратко: «Линию надо пускать, во что бы ни стало».

Экскурсию по коридорам станции «Чкаловской» Александру Мишарину провел мэр Аркадий Чернецкий. По этому пути глава города шел уверенно, уже в четвертый раз. Мэр расхваливал губернатору изрядные труды горадминистрации, подчеркивая, каких титанических усилий стоило городу финансирование строительства метро все эти годы. Между тем Александр Мишарин слушал градоначальника с непроницаемым лицом и от комплиментов воздержался. Зато вскользь поинтересовался мнением мэра об идее гендиректора аэропорта Кольцово Евгения Чудновского перенести автовокзал непосредственно в Кольцово. «Мне кажется, далековато», – предположил Аркадий Михайлович. «Мне это тоже как-то не очень», – согласился Александр Мишарин, после чего вернулся к обсуждению метрополитена.

Будущее метро – это та тема, которая особенно интересовала журналистов, но властям, похоже, рассказать было нечего. «А что я вам должен сказать?» – ответил вопросом на вопрос Александр Мишарин, оглядывая камеры. – А, я понял, вам картинка нужна!».

Александр Мишарин, подобно своим предшественникам, нарисовал вполне позитивную картинку светлого будущего Екатеринбургского метрополитена. Он заверил, что многое уже сделано и темпы работ позволяют надеяться на то, что две новые станции будут открыты уже в 2011 году. «Тогда вместо 43 млн пассажиров в год будет 100-120 млн, и метро выйдет на самоокупаемость», – оптимистично заявил губернатор и добавил, что в первую очередь предстоит решить самую существенную проблему – финансирование.

«Надеюсь, что поможет федеральный бюджет. Будем предусматривать средства и в областном бюджете и кредитные ресурсы. Думаю, мы найдем поддержку других губернаторов и обратимся к правительству коллективно», – пообещал Александр Мишарин, возможно, не подозревая, что два и три года назад в этих коридорах звучали такие же речи.

Выступая на недавней конференции «Единой России», мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий явно дал понять: если вопрос со строительством «Ботанической» и «Чкаловской» не будет решен, голоса большинства екатеринбуржцев для единороссов будут потеряны. Словом, повторил ультиматум, который недавно ставил Росселю.

Остается непонятным, с чем связано такое дежавю и, главное, почему единороссы отыгрывают стратегию пятилетней давности. Зачем снова губернатор в каске, темный тоннель метро, разговоры о пассажиропотоке. Вариантов два: или в штабе кончились идеи, или «медведи» просто решили отработать старый сценарий. Тогда покатил – и сейчас покатит.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1