Top.Mail.Ru
Экономика
Нижегородская область
0

Речной флот России начал обновляться

В Нижегородской области впервые за постсоветскую историю страны начали строить самоходные речные суда

С начала 2011 года в Нижегородской области ОАО «Окская судоверфь» спустило на воду шесть универсальных сухогрузов проекта RSD 44, способных перевозить навалочные, генеральные грузы и контейнеры. Первые три теплохода этой серии уже работают на внутренних водных путях, еще два в настоящее время проходят швартовные и ходовые испытания, шестой сухогруз – «Капитан Кадомцев» – спущен на воду только на этой неделе.

С начала 2011 года в Нижегородской области ОАО «Окская судоверфь» спустило на воду шесть универсальных сухогрузов проекта RSD 44, способных перевозить навалочные, генеральные грузы и контейнеры. Первые три теплохода этой серии уже работают на внутренних водных путях, еще два в настоящее время проходят швартовные и ходовые испытания, шестой сухогруз – «Капитан Кадомцев» – спущен на воду только на этой неделе.

Новые сухогрузы построены для ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» и призваны постепенно заменить суда предыдущей серии «Волга-Дон», которые эксплуатируются уже более 40 лет. Последние сухогрузы этой серии строились еще в Советском Союзе, – отмечает генеральный директор ОАО «Окская судоверфь» Владимир Куликов.

Основное преимущество нового проекта сухогрузов – повышенная грузоподъемность 5,5 тысяч тонн (на 500 тонн больше, чем у судов предыдущей серии) и высота, которая составляет всего 8 метров, – почти в два раза меньше, чем у сухогрузов «Волга-Дон».

«Такая небольшая габаритная высота позволяет проходить под мостами Санкт-Петербурга и Ростова без их разводки, что сокращает время доставки грузов; кроме того, проект RSD 44 превосходит своего предшественников в экономичности и маневренно», – отмечает гендиректор «Окской судоверфи».

Судно максимально автоматизировано и оснащено современными винто-рулевыми колонками, дающими высокую маневренность и хорошую управляемость.

По словам Владимира Куликова, речной флот России сегодня нуждается в десятках таких сухогрузов. «Трагедия «Булгарии» показала, как изношен наш речной флот, необходимо его срочно модернизировать», – подчеркнул собеседник «ФедералПресс».

По его словам, сегодня на реках России работают более 70 сухогрузов класса «Волга-Дон». Владимир Куликов отметил, что заявки на строительство новых сухогрузов начали поступать из разных уголков страны.

Постройка серии из 10 сухогрузов RSD 44 осуществляется по лизинговой схеме государственной поддержки отечественного судостроения: совместное финансирование государственной Объединенной Судостроительной Корпорацией (85%) и будущим владельцем судов – Волжским пароходством (15%) на условиях субсидирования государством части ставки рефинансирования ЦБ РФ.

«Капитан Кадомцев» был построен досрочно. По первоначальному договору «Окская судоверфь» должна была в 2011 году спустить на воду только 5 сухогрузов.

«Мы перевыполнили план и, возможно, до конца года нам удастся спустить на воду еще один сухогруз. Досрочная постройка шестого сухогруза развязала нам руки, и теперь мы можем приступить к постройке головного танкера. По контракту первые два танкера мы должны сдать в 2012 году, 6 – в 2013-м, и оставшиеся 7 танкеров – в 2014 году», – отметил Владимир Куликов. Новые танкеры водоизмещением 6980 тонн в морской воде и 5400 тонн в речной будут превосходить по грузоподъемности все существующие отечественные танкеры класса «река-море», подчеркнул генеральный директор «Окской Судоверфи».

Как ранее сообщал «ФедералПресс», ОАО «Окская Судоверфь», входящая в группу UCL Holding, приступает к постройке головного танкера из серии в 15 судов для компании «Волга-Флот-Танкер» класса река-море по проекту ST-27.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.