Top.Mail.Ru
Экономика
Самарская область
4

В ожидании конца. «АвтоВАЗагрегат» признали банкротом

Ранее недовольные сотрудники предприятия под руководством коммунистов попытались перекрыть трассу М5

Арбитражный суд Самарской области признал банкротом ОАО «АвтоВАЗагрегат». Скандально известное предприятие фактически не работает с июля 2015 года, еще раньше сотрудникам перестали выплачивать зарплату. В последние недели компания попадала в федеральные новости дважды: в связи с эмоциональным ответом губернатора Николая Меркушкина на вопрос сотрудницы дочернего предприятия «АвтоВАЗагрегата» о погашении долгов перед работниками и попыткой последних перекрыть трассу М5. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Перевели в политику

На предприятии будет открыто конкурсное производство. Ранее шла процедура наблюдения, но позитивных новостей кредиторы так и не дождались. Напомним, инициатором банкротства «АвтоВАЗагрегата» стало ульяновское ООО «Майор». К началу 2016 года к тольяттинской компании было подано около 1,2 тысячи исков от сотрудников, требовавших выплаты заработной платы. С учетом исков контрагентов общая сумма требований исчислялась сотнями миллионов рублей.

Тольяттинское предприятие пошло ко дну исключительно по экономическим причинам. «АвтоВАЗагрегат» и его дочерние компании поставляли автокомпоненты для ОАО «АвтоВАЗ», но руководство автозавода в лице Бу Андерссона не устроило качество поставляемой продукции, ее стоимость и перебои с соблюдением сроков поставок. Контракт с «АвтоВАЗагрегатом» разорвали.

Ситуацию быстро перевели в политическую плоскость. Первыми стали коммунисты, которые провели три митинга недовольных рабочих (два в Тольятти, один в Самаре). «Красные» критиковали областные и федеральные власти и требовали национализации АвтоВАЗа. Впрочем, разрешение скандала с задержкой зарплат взяли на себя областные власти: владельцы поставщика автокомпонентов братья Козловы выплатили 123 млн рублей после личных переговоров с губернатором Николаем Меркушкиным.

Казалось бы, на этом тему можно считать закрытой. Но позже выяснилось, что «АвтоВАЗагрегат» и его «дочки» все равно остались должны. На встрече с Николаем Меркушкиным эту проблему подняла неизвестная женщина, представившаяся сотрудницей ООО «ПошивАвтоВАЗагрегат». На следующий день реакцию губернатора на ее вопрос растиражировали практически все крупнейшие СМИ: губернатор воспринял выступление женщины, как провокацию. Разразился скандал, сразу после которого собственники «АвтоВАЗагрегата» обязались погасить оставшиеся долги перед работниками до начала сентября 2016 года.

Призрак коммунизма

Эксперты отмечают, что ОАО «АвтоВАЗагрегат» – частное предприятие, поэтому решение проблемы долгов по заработной плате в этом случае лежит в компетенции правоохранительных органов, а остальное – уже жест доброй воли областного «белого дома». Глава регионального отделения партии «Яблоко» Игорь Ермоленко полагает, что за ситуацию в тольяттинских компаниях стоит критиковать федеральные власти. «Автомобильная отрасль страны сейчас переживает спад. Государство поддерживает АвтоВАЗ, но я считаю, что эта помощь должна доходить и до субподрядчиков. Мы видим проблемы с зарплатой в отрасли, в которую государство вливало немалые деньги. Стоит спросить – насколько эффективно расходовались эти вливания? Отвечать за ситуацию в публичном смысле сейчас приходится губернатору, хотя он, по сути, ответственность за происходящее должны нести на более высоком уровне», – сказал Игорь Ермоленко.

Далее в дело снова вступили коммунисты, организовавшие пикет недовольных сотрудников проблемных компаний на трассе М5. Очевидцы утверждают, что перекрыть дорогу у них не вышло, поэтому акция ограничилась переходами с одной стороны трассы на другую под руководством регулировщика ДПС. Отметим, на пикете присутствовал депутат думы Тольятти от КПРФ Алексей Краснов (в 2015 году он устраивал показательную голодовку, желая таким образом поддержать сотрудников «АвтоВАЗагрегата»).

Директор агентства информационно-политических технологий «Горизонт» Михаил Куракин уверен, что к разрешению проблем тольяттинских предприятий коммунисты не имеют никакого отношения. «Все, что дали работникам «АвтоВАЗагрегата» и его дочерних предприятий – результат работы губернатора и «белого дома». Просто в регионе есть интриганы (в том числе, как ни странно, и из «Единой России»), которые занимаются черт знает чем. То, что происходит с этими компаниями закономерно, ведь их производственный комплекс давно устарел. Сегодня можно производить точно такую же продукцию в двух гаражах, а там – огромные площади, требующие серьезных затрат на содержание и обслуживание. Думаю, логичнее всего будет использовать имущественный комплекс «АвтоВАЗагрегата», как базу для открытия нового производства», – отметил Михаил Куракин.

 

 

Фото с сайта nesluhi.info

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.