горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Волгоградская область
6 декабря 2016, 17:39 2
Редакция «ФедералПресс» / Владимир Алексеев

Волгоградский транспорт пустили «вдоль по Питерской»

В городе появится оператор перевозок, который может стать монополистом и потеснить даже муниципальные маршруты

Как и ожидалось, волгоградские власти передают самые востребованные городские маршруты в эксплуатацию дочерним структурам компании «ПитерАвто», репутация которой в некоторых регионах считается спорной. За то, что иногородняя компания будет возить волгоградцев по семи популярным маршрутам, городской бюджет будет платить ей ежегодно компенсацию в 350 млн рублей. Подробности – в материале РИА «ФедералПресс».

Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок области подвел итоги аукционов на право оказания услуг по осуществлению в Волгограде регулярных перевозок по регулируемым тарифам на вновь вводимых маршрутах в 2017-2021 годах. Согласно условиям конкурсов, на этих маршрутах будут ездить только работающие на газе автобусы 2015-2016 годов выпуска вместимостью не меньше 108 пассажиров. Машины должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС, климат-контролем, возможностью перевозки инвалидов и иметь еще ряд деталей, который подводят условия конкурса к конкретной модели автобуса марки МАЗ.

Во всех семи аукционах оказался лишь один участник, соответственно, он и получит контракты за счет муниципального бюджета Волгограда более чем на 1,6 млрд рублей в следующие пять лет. Компания-победитель называется ООО «Волгоградский автобусный парк» и входит в холдинг «ПитерАвто». Интересно, что «Волгоградский автобусный парк» был зарегистрирован в Гатчинском районе Ленинградской области и получил новую прописку в Волгограде только 25 ноября, то есть спустя восемь дней после окончания приема заявок на аукционы (впрочем, в их условиях не было обозначено географическое положение подрядчика).

Отметим, что еще в 2015 году управляющий директор «ПитерАвто» Андрей Марков заявлял, что у компании «очень большие планы региональной экспансии». «Мы рассматриваем всю Россию», – говорил Марков, однако, например, в Кемеровской области планы «ПитерАвто» столкнулись с сопротивлением властей, которые решили спросить мнения действующих перевозчиков. Однако в Волгограде компания, напротив, действует в режиме благоприятствования. Так, руководителем профильного комитета волгоградской мэрии с конца ноября прошлого назначен Дмитрий Веркин, который на момент назначения был под следствием. По версии правоохранителей, Веркин, работая генеральным директором новгородского ОАО «Автобусный парк», не выплатил налоговых отчислений на сумму более 11,5 млн рублей, однако сделал выплаты на ту же сумму за аренду автобусов холдингу «ПитерАвто».

Но интерес вызывает не только то, что у «ПитерАвто» не нашлось конкурентов на волгоградских конкурсах, но и сам список «новых» маршрутов – удивительный для волгоградцев: «Больничный комплекс – ул. Тулака», «Юбилейный – 7-ая больница», «Жилгородок – Кардиоцентр», «Жилгородок – ул. Тулака», «Поселок ГЭС – ул. Тополевая», «Площадь Дзержинского – Аллея героев», «Спартановка (ул. Грамши) – ТРЦ «Акварель». Дело в том, что все эти маршруты совпадают с популярными действующими, на которых уже работают частные перевозчики, однако оказывающие услуги не на автобусах большой вместимости, а маршрутном такси, а многие и частично дублируют линии муниципальных автобусов, трамваев и троллейбусов.

Напомним, что еще в начале 2015 года губернатора Андрей Бочаров заявлял, что в регионе должна быть реализована комплексная транспортная схема (КТС), которая должна была на основе научной организации пассажиропотока объединить все маршруты города в стройную и управляемую систему, чтобы обеспечить качество и безопасность перевозок. Несмотря на то, что в Волгограде были собственные научные разработки на такую тему, областные и городские власти решили провести работу заново. На первом этапе за разработку КТС при определенных условиях (поставка программного обеспечения, строительство сборочного производства турецких автобусов в Дубовском районе) брали на себя несколько турецких компаний во главе с холдингом Carsan, однако после изменения внешнеполитической ситуации партнеры из Турции вышли из проекта. По неофициальной информации, «консалтинговые услуги» оказывали именно «ПитерАвто», однако сама КТС в завершенном виде до сих пор не представлена, хотя власти обещали сделать это не позднее мая этого года.

В числе преобразований, которые вписывались в КТС, было радикальное сокращение маршрутов, на которых работают частные перевозчики. Еще в апреле текущего года мэрия приняла положение по которому из 96 действующих маршрутов в Волгограде к апрелю-маю 2017 года будет ликвидировано 72, а оставшиеся будут реорганизованы. Областные и городские власти вменяли в вину маршрутчикам неудовлетворительное техническое состояние транспорта, что опасно для пассажиров. Это справедливо, но не по отношению ко всем перевозчикам. В частности, «новый» маршрут «Жилгородок – Кардиоцентр» – это действующий маршрут № 10, на котором эксплуатируются только микроавтобусы Mercedes и Citroen не старше 2012 года.

«Никаких изысканий при разработке новых маршрутов не было и в помине, – уверен председатель правления Ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Волгограда Юрий Белоусов. – Они просто скопировали самые успешные коммерческие маршруты, при этом совершенно не учли ни специфику, ни факторы регулярности и сезонности, и даже то, что на некоторых улицах большие автобусы просто не проедут. В итоге это будет смешно и закончится коллапсом». Юрий Белоусов также считает, что конкурсы должны стать предметом рассмотрения прокуратуры и ФАС, поскольку «не секрет, что победитель был известен заранее».

ООО «Волгоградский автобусный парк» будет работать в тепличных условиях по сравнению с конкурентами даже из городских МУПов. Деятельность МУП «ВПТП-7» и МУП «Метроэлектротранс Волгограда» городской бюджет датирует исходя из количества перевезенных пассажиров – за два предприятия в среднем около 250 млн в год. А вот «Волгоградский автобусный парк» будет получать компенсацию вне зависимости от числа пассажиров – из расчета 28 рублей за каждый километр пробега.

Активист проекта ОНФ «За честные закупки» Эдгар Петросян отмечает, что часть маршрутов дублирует маршруты скоростного трамвая, автобуса и троллейбусов. «Интересно, что все деньги пассажиров, причем и с муниципального транспорта, будут проходить через ООО «Сити Транспорт групп Поволжье», которая также входит в «ПитерАвто». Эта компания получила подряд (также без соперников) на организацию системы учета оплаты проезда пассажиров и диспетчеризации на городском транспорте – при этом в конкурсе указана доходность инвестора не ниже 4 %. А по подсчетам гражданского активиста, руководителя волгоградской «Общественной независимой инспекции» Алексея Ульянова, это мероприятие даст инвестору за десять лет от 300 млн до 1 млрд чистой прибыли. «В прокуратуру и УФАС сданы заявления по данному вопросу», – написал в своем ЖЖ Ульянов.

Некоторые волгоградцы, недовольные происходящим, нашли более оригинальный способ привлечь внимание к несправедливости, по их мнению, происходящей в транспортном обслуживании города. Группа горожан зарегистрировала на портале Change.org петицию с обращением к депутату Госдумы и экс-прокурору Крыма Наталье Поклонской. Автор обращения Андрей Ефремов считает, что власти пытаются разрушить городской электротранспорт и заменить его на автобусы большой вместимости. В петиции подчеркивается, что в Волгограде хорошо развита сеть троллейбусов и трамваев, электротранспорт ходит с интервалом в три-четыре минуты, в связи с чем нет никакого смысла вводить дублирующие маршруты автобусов. «Мы считаем, что налицо коррупционные интересы местных чиновников – руководителей транспортного комитета, их цель – привести в город иногороднего перевозчика, и для этого ему расчищают рынок, варварски разоряя электротранспорт. К нам в город тянут компанию «ПитерАвто», на наш взгляд, это похоже на рейдерский захват. Из средств массовой информации мы знаем, что компания «ПитерАвто» дискредитировала себя использованием труда нелегальных рабочих и въездом автобуса на полном ходу в фонарный столб в Санкт-Петербурге», – говорится в обращении.

Написавший петицию волгоградец просит спасти от разрушения электротранспорт Волгограда и провести проверку чиновников и лично губернатора Андрея Бочарова «на наличие коррупционных связей». Никакой официальной реакции от властей пока не последовало.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
2
comments powered by HyperComments
Google Plus 1