горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Краснодарский край
9 февраля 2017, 19:03 1
Редакция «ФедералПресс» / Дмитрий Мирошников

Кубанским дорогам нарисовали извилистый маршрут

Власти потратят на ремонт дорожной сети Краснодара два миллиарда, передадут часть идущей в Крым трассы в федеральную собственность и приступят к проектированию ранее предложенных инфраструктурных проектов. Об этом на прошедшей 9 февраля пресс-конференции рассказал кубанский вице-губернатор Андрей Алексеенко, где побывал «ФедералПресс».

Краснодар в приоритете

Андрей Алексеенко отметил, что с этого года дорожная отрасль края получит дополнительный импульс благодаря реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодарской городской агломерации. Так, по словам вице-губернатора, только в текущем году на ремонт дорог Краснодара планируется в совокупности выделить 2 млрд рублей. При этом половину суммы составят деньги, направляемые из федерального бюджета. Еще 900 млн рублей будет направленно из средств региона, а остальные 100 млн – будут взяты в муниципальном бюджете Краснодара.

«У нас на этот год благодаря федеральной программе по городу Краснодару предусмотрено доведение до нормативного состояния порядка 75 км автомобильных дорог. И это только по совместной программе (при том, что часть работ будет вестись только за счет средств города. Уверен, что в этом году горожане увидят качественное изменения в дорожной сети кубанской столицы», – отметил вице-губернатор, уточнив, что за несколько предыдущих лет в муниципалитете ремонтировали не более 20 км дорог.

При этом, по данным краевых властей, деньги будут направлены на ремонт улицы Новороссийской от улицы Северной до Шевченко, а также подъезда к поселку Индустриальный. Кроме того, будет начат капитальный ремонт улицы Тургенева (участка от улицы Северной до Монтажников), а также реконструкция улицы Восточно-Куликовской.

«На сегодняшний день продолжает прорабатываться стратегия развития дорожной инфраструктуры в Краснодаре, – поделился Андрей Алексеенко. – Мы все прекрасно понимаем насущную необходимость строительства автомобильной дороги, которая свяжет Восточно-Кругликовский микрорайон с Восточным обходом (Комсомольский микрорайон), что значительно разгрузит центральную часть города. Кроме того, прорабатывается еще ряд проектов. Например, переход через железнодорожное полотно улицы Солнечная, через Ростовскую трассу. Это те стратегические направления, которые проработаны давно. Думаю, что в этом году приступим к их проектированию».

В то же время, поскольку необходимых средств для масштабной реконструкции дорожной сети края сейчас нет, власти планируют, что ремонт дорожного полотна в регионе будет осуществляться по мере сил.

«С 2012 по 2015 годы было отремонтировано всего 1880 км региональных автодорог, что в три раза меньше, чем требуется по нормативу, – отметил Андрей Алексеенко. – Для сравнения, нормативная потребность в финансировании дорожных работ в прошлом году составляла 38,2 млрд рублей, а вот по факту было выделено всего 13 млрд рублей. В складывающихся условиях выполнить необходимый объем работ не только по строительству и реконструкции, но и по капитальному ремонту не представляется возможным».

По данным администрации региона, в связи с многолетним хроническим недофинансированием дорожной отрасли Краснодарского края в настоящее время 60 % (5 400 км) протяженности автомобильных дорог регионального значения не ремонтировались более десяти лет. При этом, правила предписывают делать капитальный ремонт не реже, чем раз в 10-12 лет. Кроме того, на территории Кубани в неудовлетворительном состоянии находятся и 216 мостов, которые построены еще в 60-70 годах прошлого века.

67d4298842591a1430191eb3c95c1435.jpg

Будущие развязки для сегодняшних заторов

Конечно, в крае продолжится возведение уже реализуемых объектов транспортной инфраструктуры, заверил Алексеенко. Помимо запланированного ремонта существующих дорог власти намерены развивать транспортные обходы населенных пунктов. Так, еще в 2016 году начаты работы по проектированию обхода станицы Ленинградской, завершить которые власти планируют в 2017 году. Протяженность данного обхода составляет 19 км, а стоимость строительства – около 5 млрд рублей. Для реализации проекта необходимо будет построить четыре транспортные развязки в разных уровнях. Планируется, что после разработки проектно-сметной документации, несмотря на непростую финансовую ситуацию, дорожники до конца 2017-го приступят к поэтапной реализации данного проекта.

Кроме того, по словам вице-губернатора, в этом году регион планирует приступить к проектированию объезда города Тимашевска, где возникают километровые пробки в районе ж/д переезда. Это вызывает жалобы, как местных жителей, так и автомобилистов.

«Полностью решить проблему Тимашевского транспортного узла возможно только путем строительства дальнего северного обхода протяженностью 15 км. Оценочная стоимость объекта составляет около 8 млрд рублей», – уточнил Андрей Алексеенко. Как отмечает замглавы администрации края, на обходе потребуется строительство трех транспортных развязок в разных уровнях, двух путепроводов через железную дорогу, моста через реку протяженностью 150 м и еще одного путепровода для связи разобщенных территорий.

http://img2.fedpress.ru/thumbs/800/2017/02/22/6ddbfc0a81190af98397758acfe818e3.jpg

Крымская перспектива

По слова вице-губернатора – одним из самых загруженных сегодня среди транспортных направлений является крымское. Уже сейчас чиновники администрации прогнозируют, что после ввода эксплуатацию Керченского моста загруженность дорожной сети здесь возрастет в разы. Власти Краснодара сейчас думают, как привести в порядок ведущие к полуострову транспортные магистрали.

«В крае несколько подъездных маршрутов к строящемуся мосту, по ним движутся автомобили как к паромной переправе, так и к строительным площадкам на Таманском полуострове, – рассказал Андрей Алексеенко. – Оптимальный маршрут Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – хутор Белый. Этот маршрут на 50 км короче и на один час быстрее, чем по федеральным дорогам через Абинск и Крымск. Он проходит по трем трассам общего пользования регионального значения и его протяженность 173,6 км. Но этот участок необходимо реконструировать. А так как объем финансирования превышает возможности краевого бюджета, сейчас согласован вопрос передачи регионального маршрута в федеральную собственность. Случится это до конца этого года».

Кроме того, для обеспечения непрерывности маршрута к транспортному переходу и подключения его к автодороге М-4 «Дон» необходимо строительство Дальнего северо-западного обхода города Краснодара протяженностью 37,5 км, считают в администрации края. При этом стоимость объекта может составить около 25 млрд рублей. В соответствии с информацией министерства транспорта РФ, реализацию проекта планирует осуществлять государственная компания «Российские автомобильные дороги», отмечает Андрей Алексеенко.

Платные дороги в ожидании инвесторов

Краевые власти не теряют надежду решить проблему пробок и с помощью платных магистралей, которые станут дублерами загруженных сейчас дорог. В частности, сейчас власти актуализировали проект платного тоннеля на трассе Майкоп – Туапсе в районе Шаумянского перевала (предложенный еще в 2000-м году). По мнению вице-губернатора, данный проект мог бы серьезно разгрузить дорогу в сторону Сочи.

«Какой бы ширины не была дорога – она единственной быть не может, – отмечает вице-губернатор Кубани Андрей Алексеенко. – Но, чтобы начать стройку снова, необходима повторная разработка проектно-сметной документации. Остаточная стоимость завершения строительства тоннеля – около 4 млрд рублей».

Кроме того, вице-губернатор подчеркнул, что для любого подобного проекта требуется «упаковка» – наличие детальной разработки, бизнес-плана, расчета транспортного потока, согласований в профильных ведомствах. «Для примера, для города Краснодара такая упаковка оценочно составляла 1 млрд рублей. На эти деньги можно отремонтировать большое количество автомобильных дорог», – добавил он.

Впрочем, краевые власти не теряют надежду привлечь инвесторов к подобным проектам. В частности, в будущем может появиться новый платный подъезд к Сочи через Дагомыс, а также скоростная трасса Краснодар – Абинск – Кабардинка.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
1
comments powered by HyperComments
Facebook 1