горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
ЦФО
14 февраля 2017, 16:47 0
Редакция «ФедералПресс» / Елена Старикова

Воскрешение убитых дорог. Россиянам предлагают составить интерактивную карту

Россия занимает пятое место в мире по протяженности дорог. При этом зачастую качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. С сегодняшнего дня повлиять на ситуацию в своем регионе сможет каждый житель страны. Общероссийский народный фронт запускает новый проект «Карта убитых дорог». У региональных чиновников появился еще один повод для беспокойства – теперь оценивать их работу в части дорожного ремонта станут сами жители. О том, как записаться в ряды народных контролеров, – в материале «ФедералПресс».

Ключ на старт

Проект представляет собой интерактивную карту убитых дорог, которую активисты ОНФ предлагают составить россиянам. Сегодня в работу был запущен сайт dorogi-onf.ru, где пользователи смогут самостоятельно отмечать проблемные участки на городских улицах, а также голосовать за дороги, которые, по их мнению, нуждаются в ремонте в первую очередь. По итогам будет составлен народный рейтинг, который власти будут учитывать при планировании дорожных работ.

Всего за несколько часов работы сайта уже добавлено 406 км дорог ненадлежащего качества. Можно с уверенностью сказать, что эта цифра будет расти. По данным экспертов проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» на сегодняшний день в ненормативном состоянии находится порядка 90 процентов муниципальных дорожных сетей, 70 процентов региональных трасс около 20 процентов федеральных магистралей.

С проблемами открытых люков, ремонтом дорожного полотна в снег или дождь, а также ямами, в которых можно оставить подвеску своего авто, сталкивался каждый россиянин. Так, жители нескольких улиц Калининграда в конце января засняли на видео рабочих, осуществлявших ямочный ремонт в снег и дождь. Как правило дорожники оправдывают устранение дорожных дефектов в непогоду наличием новых технологи и сериальных добавок в асфальтобетонные смеси. Однако эти аргументы неубедительны для автолюбителей и пешеходов, на глазах которых уложенные «заплатки» разбиваются в считанные дни.

Весьма распространенной можно назвать и другую практику, когда чиновники определяют очередность ремонта дорожного полотна, руководствуясь личными мотивами. По данным активистов ОНФ, в Элисте (Калмыкия) в 2013 году были отремонтированы только две дороги. Обе они расположены рядом с домом градоначальника. Похожий случай произошел в Воронеже, где одна из хорошо отремонтированных дорог ведет в местную Рублевку, в то время как состояние дорожной сети в самом городе оставляет желать лучшего. В ОНФ предлагают отдать право выбора объекта для ремонта на откуп простых граждан. «Если граждане отмечают дорогу [на интерактивной карте сайта], они понимают, что на важна по тем или иным причинам. Например, рядом есть социальный объект: школа, больница или роддом. Это те вещи, которые беспокоят многих. В нашем проекте мы предоставим такой инструмент гражданам», – рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев на пресс-конференции в ТАСС, посвященной презентации нового проекта.

«На сайте dorogi-onf.ru пользователю будет предложено выбрать, какую именно дорогу он хочет добавить: человек выбирает город, отрезок на карте, где плохая дорога, прилагает фото и описание данного участка дороги. После этого его заявка отправляется на модерацию», – объяснил эксперт проекта Дмитрий Цопов. По его словам, очень важно описать суть проблемы на конкретном участке дороге, а также по возможности размещать фото с привязкой к местности – так будет легче определить масштабы дефекта и его месторасположение. «Ориентиром может стать здание, рядом с которым расположена яма. Это может быть метка с номером дома. Но в любом случае на этапе модерации запроса наши специалисты будут давать пользователям подсказки», – добавил Цопов.

«Точка входа»

Участие в проекте «Карта убитых дорог» может стать плацдармом для вступления в ряды «фронтовиков». «Поскольку это проект Народного фронта, те участники, которые будут в нем сосредоточены, и есть активисты ОНФ. Меня часто спрашивают, как к вам вступить – пожалуйста, вот вам одна из точек вхождения», – отметил Александр Васильев.

На сайте предусмотрен не только рейтинг «убитых» дорог, но и механизм поощрения для наиболее активных пользователей. «Можно будет попробовать себя в роли активиста благодаря системе начисления баллов. Уровень активности пользователя (если он размещает какие-то проблемы, контролирует уже размещенные уже размещенные проблемы у себя в городе, пишет комментарии голосует и ставит лайки) будет учитываться с помощью баллов», – пояснила эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» Елена Крылова. Наиболее деятельные граждане получат специальные знаки отличия на сайте, возможность посетить обучающие мероприятия ОНФ в регионах, а также обменяться опытом лучших практик общественного контроля в дорожной сфере. «Мы будем подводить промежуточные итоги в конце года и наградим самых активных пользователей», – пообещала представитель проекта.

Оперативное вмешательство

Вторым этапом проекта станет запуск специального мобильного приложения, которое сегодня находится в активной стадии разработки. С его помощью можно будет оперативно сообщить общественникам о дорожной проблеме, сфотографировав яму и отправив информацию через интернет. «Мобильное приложение будет касаться дефектов, которые необходимо устранить, а сайт – скорее, рейтинг «убитых» дорог. Есть принципиальная разница. Если дефект – это точка на карте, то «убитая» дорога – линия», – заметил Александр Васильев. Информация о поступивших фактах в полуавтоматическом режиме будет оперативно отправляться в дорожные ведомства регионов.

Итоги проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» будут подведены в конце этого года. Активисты ОНФ сформируют рейтинги регионов с учетом мнения граждан при проведении дорожных ремонтных работ и скорости устранения локальных дорожных дефектов, влияющих на аварийность, будь то сломанный светофор, открытый люк или же нарушение технологии ремонта. По словам активистов, роль и значимость общественного контроля растет с каждым годом. Дорожная карта «убитых» дорог в этом смысле должна стать еще одним критерием для оценки работы руководителей на местах. При этом эксперты проекта подчеркивают, что самое важное для них – коммуникация с чиновниками, а не попытка запугать ее регулярными проверками и стопками жалоб в вышестоящие инстанции. «Мы не будем стремиться закидывать кого-то заявлениями. Нам нужно вытащить власть на диалог. Пускай они объяснят, почему [на их территории] плохие дороги и что они собираются с ними делать», – резюмировал Александр Васильев.

Фото: ТАСС

Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Vkontakte 1