Top.Mail.Ru
Общество
Иркутская область
0

Школа под напряжением. В Приангарье подростков, изнасиловавших ребенка, отпустили домой

Жители Тихоновки устроили сход
Жители Тихоновки устроили сход

Жители иркутского села Тихоновка отказываются вести детей в школу, два ученика которой в прошлую пятницу напали на ребенка. Сегодня они собрались на сход, протестуя против слишком мягкой меры пресечения для несовершеннолетних преступников. На время расследования уголовного дела по статье 132 за насилие сексуального характера напавшим школьникам на два месяца надели электронные браслеты и отпустили под подписку о невыезде обратно домой и в школу. Теперь младшие ученики отказываются идти на занятия, а старшие намерены устроить самосуд над истязателями. Подробности – в материале «ФедералПресс».

«Его нашли ночью, всего сине-черного»

Тревогу забила бабушка, Любовь Анатольевна, когда ее 13-летний внук Женя не вернулся из школы в пятницу, 7 апреля. Мальчик – сирота и живет с тетей и бабушкой, которая является его опекуном. Родственники искали ребенка до позднего вечера, пока им не сообщили, что он находится на окраине в доме у некой женщины, и сам идти не может.

«Бабушка с тетушкой Жени, моей двоюродной сестрой, все село и окрестности оббегали. Они заходили домой и к одному из нападавших (тогда еще не зная о его участии в преступлении), к семье Данила. Их мать заявила, что моего племянника у них не было, мол, ничего не знает. Но потом, когда сестра решила наведаться в этот дом на окраине, она ее отговорила. Сказала, сама пойду, – рассказывает в беседе с РИА ФедералПресс двоюродная тетя пострадавшего Алена Покуль. – Потом она вернулась одна, сказала, что Женя там сидит, сам встать не может. Бабушка кинулась туда, конечно. А он весь сине-черный сидит, опухший».

Сейчас мальчик в больнице, до сих пор он не ходит, состояние оценивается как стабильно тяжелое. В пятницу его силой увели два других ученика школы в шалаш у реки, там заставили пить, избили, изнасиловали. На теле мальчика есть следы истязания – его пытали, поджигали. Сейчас у него диагностировали перелом руки, гематомы по всему телу. Сделать первые шаги, по словам медиков, он сможет не раньше, чем через неделю.

«Эти двое (мальчиками или ребятами ни у кого из опрошенных язык не повернулся назвать нападавших) и раньше «отличались»: то украдут что-нибудь, то побьют младших. С ножами, говорят дети, стояли посреди улицы, мол, плати 100 рублей, проходи. А у нас на всю деревню одна улица – мимо не пройдешь. Мы, взрослые, все жалели их. Про Данила не скажу, их семью мало знаю. А вот Коля (один из подозреваемых) вырос у меня на глазах. Мать их, всего детей в семье трое, пьет горькую, водит мужиков. Она Колю сама вроде не била, просто не до него, видно, было. А мужики поколачивали ее детей. Так что мы не удивлялись, что он растет таким хулиганом и драчуном, но поначалу жалели – то подкормишь, то в дом пустишь. А потом пришлось это пресечь: он начал бить детей. Так что жалость жалостью, а страшно, – сетует жительница села Тихоновка Ольга Кривошеева в разговоре с РИА ФедералПресс. – Сейчас мой младший, второклассник, отказывается идти в школу, куда вернулись эти двое. Ревет, говорит, не пойду, боюсь. Коля его и раньше доставал, прямо в школе. Мог даже во время урока войти и начать шпынять маленьких. А что учителя? Они сами ничего не могли с ним сделать, не бить же несовершеннолетнего. Учителя, родители жаловались директору школы на обоих – никакого толку. Напротив, директор, Кузнецова Анна Петровна, учителям еще и разнос устраивала. Теперь она не только вины школы в этом нападении не видит, она отказывается признать хоть какое-то отношение к нему. Мол, не в школе же ребенка истязали».

Сейчас, по признанию родных пострадавшего мальчика, им начали звонить из школы с настоятельными просьбами «замять дело». Однако бабушка Жени, как опекун, намерена завтра подать апелляцию на излишне мягкие меры пресечения, примененные к подозреваемым в таком тяжком преступлении. Родители других школьников не меньше возмущены тем, что подростков отпустили домой и разрешили посещать школу. Сегодня в местной школе прошел сельский сход, на который собралось не меньше двухсот жителей. На собрании родители высказали опасения, что нападения продолжатся.

Суд Линча

«Понимаете, эти браслеты только покажут, выходили ли они из дома после комендантского часа. А поскольку им разрешено посещать школу и днем ходить по селу, как и всем остальным детям, нападения могу продолжиться, – опасается Кривошеева. – К тому же, как правильно на сходе мой сосед сказал: «Интернет у нас плохой, связь часто пропадает. Большую часть времени эти браслеты ничего контролировать не будут». В этом случает прокурор района и его зам, присутствовавшие на нашем стихийном митинге, посоветовали нам фотографировать нарушения подозреваемых, и нападения, и просто нарушения режима. И с фото приходить писать заявления. Мы-то так и поступим, если будет повод. Но боюсь, что школьники постарше, взбудораженные этим ЧП, устроят самосуд над истязателями».

На сельском собрании опасения по этому поводу представителям прокуратуры высказали несколько родителей местных подростков. На это прокурор ответил , что «лучше бы это пресечь». Собеседники из числа школьников подтвердили, что подобные настроения, действительно, ходят по сельской школе.

«Женя хороший мальчик, за него многие хотят вступиться. Я общалась с ним. Он очень спокойный, веселый, с хорошим чувством юмора, видно, что в семье его любят, он не замкнутый. С незнакомцами, бывает, застенчив, но не забитый. Я бы не сказала, что он жертва по характеру. Такое с любым могло произойти, потому что про этих двоих ходят самые плохие разговоры. Они и взрослых, бывало, обижали, – признается РИА ФедералПресс десятиклассница Алена. – Поэтому с ними никто особо не дружил, побаивались, может быть, брезговали. И Коля, и Данил заставляли ребят выпивать, курить. Вот сосед Коли, Рыбкин, на сходе признался, что тот как-то избил его старшую дочь, обворовал его мать – кроликов у старушки украл. На него писали заявление, но никакого наказания не последовало».

Сейчас жители Тихоновки больше всего боятся, что и по итогам уголовного дела подростки получат условный срок и останутся в селе, продолжат ходить в школу.
«Прокурор сказал: «А что делать? Не представишь же к ним наряд полиции?!». Видимо, придется нам ходить с детьми в школу, дежурить около них по очереди», – сельчанка вздыхает Кривошеева.

Имена пострадавшего и подозреваемых изменены

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.