Top.Mail.Ru
Недвижимость
Нижегородская область
1

Нижегородские села выводят к большой дороге

Правительство Нижегородской области активнее займется вовлечением региона в федеральную целевую программу, по которой в сельской местности строятся дороги к общественно значимым объектам и объектам сельхозназначения. Пока Нижегородская область слабо участвует в федеральной программе, признают в областном правительстве. Всего же, по данным экспертов, в регионе насчитываются более тысячи населенных пунктов, связанных с региональной дорожной сетью «грунтовками», а на строительство новых дорог средств не хватает. Подробнее – в материале РИА «ФедералПресс».

Правительство Нижегородской области собирается активизировать работу по включению региона в федеральную целевую программу (ФЦП) «Устойчивое развитие сельских территорий», по которой строятся подъезды к населенным пунктам, не имеющим круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования, а также общественно значимым объектам сельских поселений и объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Как сообщил на заседании областного правительства во вторник министр транспорта и автомобильных дорог региона Александр Герасименко, в 2017–2022 годах в Нижегородской области планируется построить или реконструировать 235 км автодорог, причем не менее 125 км новых дорог будет осуществляться именно в рамках ФЦП.

По словам вице-губернатора Евгения Люлина, с сельскими дорогами «беда у нас во многих населенных пунктах». Герасименко привел в пример Навашинский район, где порядка 1,5 тыс. человек проживают в населенных пунктах, не имеющих сообщение через дороги с твердым покрытием, люди добираются туда на электричках. Протяженность автодорог к ним составила бы 8–10 км, а стоимость строительства оценивается в сумму около 1,5 млрд рублей.

Министр отметил, что ежегодно на строительство дорог к сельским поселениям выделяется не менее 5 % бюджета Нижегородской области – порядка 460–500 млн рублей. В 2016 году на строительство и реконструкцию дорог к сельским населенным пунктам было направлено 435 млн рублей, в том числе 417 млн рублей из областного бюджета и 18 млн рублей – из федерального, дороги подведены к пяти населенным пунктам. На строительство и реконструкцию дорог местного значения муниципальные районы и городские округа в прошлом году получили 482 млн рублей субсидий из областного бюджета.

Глава нижегородского минтранса сообщил, что в 2017 году в сельской местности в рамках различных программ планируется ввести в эксплуатацию 45 км автодорог, что больше показателя прошлого года на 11 км. В ФЦП по сельским дорогам на этот год включены два участка в Лысковском районе, кроме того, для включения в ФЦП в следующем году рассматриваются несколько проектов в Большемурашкинском и Княгининском районах. «Федеральные органы на строительство дорог на селе выделяют не менее 10 млн рублей на километр. Чем экономичнее мы будем подходить к проектированию автомобильных дорог и более хозяйски относиться к выбору правильной конструкции дорожной одежды, тем меньше будем затрагивать областной бюджет и максимально использовать федеральные средства», – сказал Герасименко.

В свою очередь Евгений Люлин констатировал, что Нижегородская область в этом году «очень слабо» участвует в ФЦП по сельским дорогам, поэтому, пока государство выделяет на них средства, в программу нужно активно включаться. Главная проблема, по его словам, заключается в том, что у муниципалитетов и сельхозпредприятий, ответственных за проектирование таких дорог, не хватает на него средств. Вице-губернатор предложил подумать над тем, чтобы целевым образом выделять средства на проектирование по программе ФЦП и комплексно решать задачу строительства дорог там, где строятся объекты по крупным инвестиционным проектам. «Это будут дополнительные определенные льготы для инвесторов, которые вкладывают средства, с другой стороны, будут комплексно решаться задачи развития сельских территорий», – сказал Люлин.

По словам координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Андрея Нестеренко, в Нижегородской области по-прежнему имеется более 1000 населенных пунктов, не имеющих дорог с твердым покрытием, протяженность «грунтовок», связывающих эти поселения с региональной дорожной сетью, составляет около 3 тыс. км. «К сожалению, на строительство новых дорог у области остается не так много денег, ведь огромные средства ежегодно тратятся на ремонт существующей сети, – констатирует Нестеренко. – Число населенных пунктов, никогда не имевших асфальтовых дорог, сокращается год от года, но темпы эти быстрыми не назовешь. Некоторые деревни быстрее опустеют, чем дождутся дороги. А выход из этой ситуации есть: применение современных технологий при строительстве дорог и жесткий контроль качества со стороны властей. Если подрядчик сделал плохую дорогу, рассыпавшуюся через год, то он должен получать судебный иск, а не новый контракт».

Председатель комитета законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков в свою очередь отмечает, что средства нужны даже на приведение в нормативное состояние имеющихся региональных дорог. «У нас такой объем дорог надо сделать, что область в хорошем смысле слова проглотит и то, что даст Федерация. Мы понимаем, что самостоятельно здесь достаточно сложно справиться, нам нужны деньги», – говорит депутат.

Фото: tverregionzem.ru.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.