Обсуждение закона о запрете на проезд большегрузов по Самаре в дневное время вылилось в конфликт: председатель комитета по строительству Владимир Кошелев попытался затянуть принятие закона, но столкнулся с сопротивлением председателя комитета по транспорту Андрея Мурзова. Когда представители профильных министерств не смогли внести ясность, оба депутата обвинили друг друга в преследовании собственных интересов. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Мухи с котлетами
Очередное заседание самарской губернской думы шло по стандарту. Председателя регионального правительства Александра Нефедова с докладом о достижениях властей в 2016 году проводили аплодисментами. Парламент преодолевал повестку из 30 пунктов, набирая темп. Вызов докладчика – переход к вопросам без чтения доклада – никаких вопросов – голосование – принято в одном или двух чтениях. Изредка механизм «спотыкался» на вопросах депутатов от КПРФ Михаила Матвеева и Алексея Краснова. Если на активность первого в зале реагировали без эмоций – привыкли, то каверзы второго заметно раздражали парламентариев.
Привычный ритуал принятия региональных законопроектов серьезно забуксовал ближе к концу всего действа – на 24 вопросе. Думский комитет по транспорту и автомобильным дорогам предложил ограничить проезд «тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств» по Самаре. Пока город готовится к ЧМ-2018, большегрузы хотят пускать в город только после 22.00 и до 6.00.
Против законопроекта выступил председатель комитета по строительству Владимир Кошелев. Он заявил, что вопрос нуждается в проработке, и предложил провести ради этого внеочередное заседание. Председатель комитета по транспорту Андрей Мурзов принялся защищать инициативу.
- Если у нас строительные площадки в городе Самара начнут работать ночью, скажут ли нам за это спасибо жители, которые живут вокруг этих [объектов]? – спросил Кошелев.
- В основном стройки и работают по ночам, - парировал Мурзов.
- Вы мне еще расскажите, когда стройки работают! – огрызнулся его собеседник.
Мнения руководителей министерств строительства и транспорта тоже разделились: минстрой поддержал Кошелева, минтранс – Мурзова.
- Может быть разделим личный бизнес и… - язвительно предложил Андрей Мурзов.
- Вот-вот, разделите личный бизнес и работу. Понимаете? Разделите! – перебил Кошелев.
Жаркая полемика привела депутатский корпус в смятение. Раньше за все инициативы голосовали практически единогласно, а в этот раз законопроект приняли, что называется, со скрипом. Правда, сразу в двух чтениях.
Руководитель самарского регионального отделения партии «Яблоко» Игорь Ермоленко не видит в поражении Кошелева признаков утраты влияния. «Потерпел поражение не Владимир Кошелев, а точка зрения. Большинство депутатов посчитали нужным ввести ограничения – вот и все. Я бы не рассматривал это в контексте ослабления или усиления конкретных фигур», - отметил он.
Тайный и явный
Взаимные претензии Владимира Кошелева и Андрея Мурзова объясняются просто: принятые ограничения напрямую касаются их бизнеса.
Владимир Кошелев – самый известный строитель в Самаре. Его «Корпорация «Кошелев» прославилась строительством микрорайона Крутые Ключи. Главная инновация, расположившая власти к девелоперу – его застройка предусматривает создание объектов социальной инфраструктуры.
Андрей Мурзов не столь популярен. В его официальной биографии указано: «С 1997 года работает в строительных организациях Самарской области, в том числе на руководящих должностях. С 2007 года по настоящее время – директор ООО «Техкомплект». Опыт работы в строительных организациях позволил Андрею Валентиновичу с нуля создать организацию, которая сегодня является одной из крупнейших дорожно-строительных компаний региона. На протяжении трех лет компания признана лучшей подрядной организацией в рейтинге Федерального агентства «Большая Волга».
Строительство и обслуживание дорог – основа бизнеса Мурзова. По данным портала «Госзатраты», его компания «Техкомплект» в период с 2011 по 2013 год получила госконтрактов на дорожные работы на общую сумму около 5 млрд рублей. До «Техкомплекта» деньги на дорогах делали другие его структуры: «Скиф-строй» и «Дорожно-транспортная компания «Скиф».
Сейчас «Техкомплекта» нет в списках государственных подрядчиков. Компания продолжает работать – ее выручка в 2015 году превысила 330 млн рублей, данные по 2016 году опубликуют только в октябре.
СМИ и игроки строительного рынка упорно связывают Андрея Мурзова с ООО «Самаратрансстрой», хотя официальных подтверждений этой связи нет. Официально компанией с портфелем госзаказов более 20 млрд рублей владеет Олег Лайченков, а управляет – Сергей Сурков.
Социолог, руководитель центра «Региональные исследования» Дмитрий Лобойко считает, что причины конфликта депутатов следует искать в их бизнесе. «Ни один из них не руководствуется интересами горожан. Кошелеву выгодно, чтобы материалы на стройку возили днем и ночью. Мурзов не хочет проводить гарантийный ремонт дорог, ведь большегрузные автомобили вполне могут повредить покрытие. Если смотреть на конкретную ситуацию, самарцы выиграли от принятия такого закона. Во многих странах мира въезд большегрузов в крупные города днем запрещен. Это разгружает дорожную сеть, как минимум», - сказал эксперт.
По доходам за 2016 год и Владимир Кошелев, и Андрей Мурзов входят в тройку богатейших депутатов губернской думы. За год Кошелев заработал 102,9 млн рублей (второе место после Владимира Симонова), Мурзов – 52 млн рублей (третье место).
Фото с сайта volga.news