Пока где-то рассуждают об инновациях и импортозамещении, в Нижнем Тагиле этим двум темам, что называется, приделали гусеницы и колеса.
Обладая высоким научно-техническим и кадровым потенциалом, мощной конструкторской и производственной базой, один из ведущих машиностроительных комплексов России – «УралВагонЗавод» – остается законодателем моды не только в тяжелой бронетехнике, но в производстве строительной техники. На крупнейшей в России международной отраслевой выставке «Строительная Техника и Технологии – 2017» он представил воплощенные в металле, резине и композиционных материалах четыре новинки, которые, безусловно, будут интересны рынку. Это два экскаватора, гусеничный трактор и фронтальный колесный погрузчик.
В чем уникальность экскаваторов и каковы их шансы в конкурентной борьбе с мировыми брендами машиностроения, корреспонденту «ФедералПресс» рассказал ведущий инженер-конструктор УВЗ Данил Кабильский:
«У нас представлена современная линейка гусеничных и колесных экскаваторов. Здесь на выставке две наши новинки: экскаваторы ЭО-41211А на гусеничном и ЭО-33222А на колесном ходу. Они были спроектированы Уральским КБ транспортного машиностроения и созданы на мощностях УВЗ. Гусеничный экскаватор был представлен потенциальным клиентам полгода назад. Его оригинальность – в уникальной ходовой части. Она запатентована, не имеет аналогов в мире и имеет хорошую функциональную способность к самоочистке. Она имеет конструктивную схожесть с изделиями на платформе «Армата». То есть, здесь конверсия налицо. Из всей мировой гаммы гусеничных экскаваторов мы единственные, кто предлагает такое техническое решение. Здесь нет балки, а опорные катки закреплены только одной частью. Экскаватор проходит испытания, и эта технология показала существенные удобства в эксплуатации. Опытные экскаваторщики на практике это уже оценили и подтвердили.
Сразу хочу отметить, что это не удорожило все изделие, а даже, наоборот, несколько удешевило, так как технология была основательно обкатана на военной технике. В итоге цена экскаватора получается среднерыночная и вполне конкурентная.
И колесный, и гусеничный экскаваторы полностью соответствуют всем международным требованиям и стандартам. Они будут сертифицированы после окончания испытаний. Говоря о потребности этих изделий, можно сказать, что уже есть заинтересованность потенциальных партнеров, которые скоро получат возможность их приобрести. Портфель заказов будет формироваться ближе к концу года, когда будет собрана первая партия этих машин.
До 2008 года мы активно производили гусеничные и колесные экскаваторы и имели высокую долю рынка. С 2008 года государство потребовало от нас выполнения оборонного госзаказа, и мы все силы бросили на изготовление новых оборонных изделий. В прошлом году мы удовлетворили спрос на гособоронзаказ в полном объеме и вернулись в наш привычный сегмент дорожно-строительной техники двумя этими моделями. Они разработаны с нуля.
Очень важное конкурентное преимущество наших изделий в том, что они могут работать в условиях Крайнего Севера. К нам на выставке подходили люди, говорили, что они из Сибири, и они хорошо помнят наш экскаватор модели 5126, который хорошо работал и копал при минус 40 градусах Цельсия. Ни одна другая техника этим похвастаться не могла. Мы сохранили эту морозостойкую преемственность, для Арктики и Севера у нас есть возможность двойного остекления кабины и печка-отопитель повышенной производительности. На экскаваторах стоит современный двигатель Ярославского моторного завода с предпусковым подогревателем в базе. Это позволяет запускать двигатель в самых холодных условиях работы. Двигатель этот отвечает всем международным требованиям и весьма экономичен.
При проектировании была заложена функция легкого управления экскаватором. В управлении – традиционная схема и точная гидравлика корейского производства. Это единственный импортный элемент. На 90 процентов экскаватор состоит из отечественных деталей. Управлять экскаватором может даже человек, не имеющий никакого опыта в этом деле. Оператор имеет возможность контролировать работу всех систем экскаватора и наблюдать значение всех параметров на жидкокристаллическом дисплее прямо на рабочем месте. В кабине предусмотрено панорамное остекление, в распоряжении оператора – эргономичное регулируемое кресло с вмонтированными джойстиками на пневматической подвеске и ремнями безопасности, климатическая установка. Она вполне достаточного объема, сиденье имеет большой набор регулировок. Даже очень рослый экскаваторщик будет чувствовать себя вполне комфортно.
Хотелось бы отметить высокую степень унификации запчастей колесного и гусеничного экскаватора. Это дает существенную экономию при ремонте. Унифицированы кабина, поворотные платформы. Обе модели экскаваторов в качестве дополнительных опций получат возможность установки на них рыхлителя, ковшей для траншей, сыпучих материалов, планировки местности, увеличенного ковша, грейфера двухчелюстного копающего и др.
Срок эксплуатации наших изделий будет такой же, как и у экскаваторов ведущих западных и японских компаний. У нас имеется поддержка дилерской сети на базе бронетанковых ремонтных заводов. Там мы будем производить ремонт и осуществлять гарантийные обязательства перед потребителями. Дилерская сеть будет расширяться, и будет предложена даже такая услуга, как выезд наших специалистов к потребителям, вблизи которых не окажется наших дилерских центров. Конкуренты такого не предлагают. Стоимость наших новых экскаваторов планируется на уровне чуть ниже среднерыночной, чтобы здесь тоже нам иметь преимущество. Говоря о конкурентах, можно назвать тверские экскаваторы, но у них комплектующие китайского производства, что не очень хорошо по многим позициям».
О двух других новинках – гусеничном бульдозере Б14 и фронтальном колесном погрузчике ПК-55 – нам рассказал и.о. директора по продажам «ЧТЗ-УралТрак» Александр Сергеев:
«Бульдозер Б14 является современной отечественной разработкой. Он имеет двигатель увеличенной мощности, гидромеханическую трансмиссию с модульными планетарными бортовыми редукторами и вынесенными осями прокачки тележек гусениц. Каркасная шестигранная кабина имеет двойные стеклопакеты с улучшенными шумо-, тепло-, виброизоляционными свойствами, что позволяет использовать бульдозер в условиях Крайнего Севера. Для удобства обслуживания кабина откидывается назад гидроподъемником. Она оснащена системой безопасности ROPS-FOPS и имеет комфортные условия для работы оператора. Оригинальный дизайн бульдозера Б14 выполнен с применением высокопрочного пластика для облицовки кабины и капота.
Тележки гусениц имеют по семь опорных катков и направляющие колеса на подшипниках скольжения с уплотнениями типа Duo Cone, а также по два консольных поддерживающих катка с таким же уплотнением. Трехточечная подвеска с балансирной балкой и прокачкой гусеничных тележек на вынесенных осях.
Колесные погрузчики ПК-55 являются современной надежной машиной, предназначенной для выполнения широкого спектра погрузочных работ. Погрузчики применяются в жилищно-коммунальном хозяйстве, дорожном, промышленном и гражданском строительстве, сельском хозяйстве. Надежность погрузчиков обеспечивается использованием комплектующих изделий от мировых производителей. Гидромеханическая трансмиссия, обеспечивающая переключение передач под нагрузкой, как в ручном, так и автоматическом режиме с электронной системой управления и диагностики, – производства Германии, узлы гидравлики – производства Дании, Италии. Все остальные узлы и механизмы – отечественного производства.
Что очень важно – стоимость и бульдозера, и фронтального погрузчика примерно в полтора-два раза ниже стоимости аналогичных изделий ведущих западных и японских производителей при примерно равном качестве. То есть, по цене мы конкурируем с китайскими производителями при несравненно более высоком качестве. Полагаю, наши изделия ожидает хороший спрос и достойное место на рынке.
Кроме того, на выставке Челябинский тракторный завод представил одни из самых конкурентоспособных и современных машин в своей продуктовой линейке, которые уже пользуются устойчивым спросом на рынке – бульдозер Б11 с облицовкой капота и кабины из композитных материалов и погрузчик ПК-65 грузоподъемностью 6,5 тонны».
На сегодняшний день в интегрированную структуру УВЗ входит около 40 промышленных предприятий, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. В сегменте строительной техники, помимо вышеперечисленных изделий, УВЗ выпускает также краны-трубоукладчики, двигатели и технику специального назначения.


