Top.Mail.Ru
Экономика
Курганская область
1

Красивая картинка или реальный план? В Кургане поспорили о развитии транспортной инфраструктуры

Сомнения вызвали объемы инвестиций и сроки исполнения работ

Сегодня, 2 июня, в Кургане прошли публичные слушания, где рассмотрен проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города до 2028 года.

Разработчики из Тюмени представили документ в 160 страниц, заметив, что цена программы более 141 млрд рублей. Курганцы указали на явные пробелы в программе и предложили ее доработать. Но одни назвали ее красивой картинкой, другие – необходимым планом действий. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Людмила Данькина, представитель фирмы – исполнителя контракта на разработку документа (ООО Экспертная организация «Развитие и осторожность» из Тюмени), представляя программу, отметила, что в ее основе – Генеральный план Кургана, утвержденный в 2010 году, и Стратегия развития города – 2030. Заказчиком выступил департамент архитектуры, строительства и земельных отношений администрации Кургана.

Из доклада следовало, что за 12 лет в Кургане протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения вырастет до 583,3 км (рост на 20 %), все они будут с твердым покрытием и полностью соответствовать нормативам, Курган будет обеспечен парковочными местами на 90 %, а протяженность велосипедных дорожек
составит 47,1 км (рост в 98 раз).

При этом число перевезенных автотранспортом пассажиров в год вырастет на 40 % (до 55,4 млн человек), доля низкопольных автобусов в подвижном составе маршрутной сети города, обеспечивающих доступность и безопасность их для пассажиров-инвалидов, вырастет до 33 %, число погибших в ДТП снизится почти в 3 раза.

Совокупная потребность в инвестициях составляет 141,13 млрд рублей, в т.ч. на 1 этапе (2017–2021 годы) – 20,25 млрд рублей (14 %) на 2 этапе (2022–2028 годы) – 120,88 млрд рублей (86 %). Источники финансирования, смело заявили разработчики, – это федеральный бюджет – 87,27 млрд рублей (62 %); областной бюджет – 31,57 млрд рублей (22 %); местный бюджет – 8,72 млрд рублей (6 %) и внебюджетные источники – 13,57 млрд рублей (10 %).

Первый же вопрос из зала жительницы города Татьяны Митрофановой обозначил главный интерес курганцев: когда районы новостроек – например, 16 МКР Заозерного, где уже живут люди, – получат новые дороги? А Левашово-2, где, как заметила жительница этого микрорайона Федотова, «ничего нет!», рассчитывает на освещение, подъездные пути от поселков Левашово-1 и Чистое поле, автобусное сообщение с улиц Мостостроителей и Алексеева и многое другое. Эти предложение она представила в департамент к слушаниям.

Людмила Данькина отвечала, что в первый этап (до 2021 года) (и план мероприятий) попали те участки дорог, которые уже имеют проектно сметную документацию или ее начали готовить. Все остальное – на второй этап. «Все это объяснятся возможностями бюджета», говорила Данькина. Все сразу невозможно построить». По всем поселкам работы запланированы с 2022 года.

На вопрос о проблеме парковок, вокруг которых, по словам Митрофановой, скоро в Кургане начнется война, и строительстве новых высоток в центре города без учета места для парковок, ответ был таков: «нужно требовать от застройщиков строить подземные гаражи, да и вопрос не совсем в рамках этой программы». Заявлено: главная цель программы – формировать перечень мероприятии по проектированию и строительству объектов. А как это делать, будет решать администрация.

Директор департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Елена Иванова также подтвердила, что очередность работ диктует объем бюджетного кошелька, а при строительстве парковок «полномочия муниципальной власти ограничены рамками законодательства».

Критике проект программы подверг ведущий научный сотрудник Курганского филиала Института экономики УрО РАН Михаил Ерихов, отметив, что, по его мнению, документ не ставит конкретные задачи, а «цифры финансирования фантастичны. И у меня нет уверенности, да у присутствующих тоже, что эти суммы будут найдены». И нужно делать акцент на внебюджетные источники, на государственно-частное партнерство». Непонятны и другие расчеты. «Почему длина велодорожек должны быть 47 км, откуда эти цифры?» – спрашивал Ерихов.

Ему поясняли, что «цели программы и являются задачами, они же являются и результатами». «Цифры прогноза взяты из стратегии-2030, – призналась Данькина. – Оттуда и 47 км велодорожек. А цифры по финансированию основаны на укрупненных нормативах цен на виды работ, и прогноз основан на приближенных оценочных характеристиках дорог. Часть затрат основана на аналогах проектов, выполненных в других регионах России».

«Это ориентир на будущее, который поможет в планировании бюджета», – вторила ей Елена Иванова. И заявила, что надеется, что «на втором этапе у нас наступит, возможно, улучшение по всем показателям. И основной объем вложений планируем на отдаленную перспективу. Программа должна быть».

«Но вопрос, какой она должна быть? – парировал Михаил Ерихов. – На что тратить деньги в первую очередь, чтобы это было полезно людям?». Оказалось, что эта программа станет базой для разработки муниципальных программ.

Александр Зырянов из облдепартамента природных ресурсов и охраны окружающей среды пытался выяснить, почему в программе вообще нет развития электротранспорта, о чем есть недавнее поручение Владимира Путина после Госсовета России, не упоминаются такие объекты как автозаправки, мойки, серьезно влияющие на окружающую среду. Ему объяснили, что «в городе достаточна сеть общественного транспорта и потребности населения удовлетворяются на 100 %, вопрос о троллейбусной сети не рассматривается».

Но это абсолютно противоречит реальному положению, о чем говорили 31 мая участники круглого стола Курганского «ФедералПресс-центра» и газеты Курган и курганцы». Напомним, как отметил завкафедрой автомобильного транспорта КГУ, доктор технических наук Валерий Васильев, в Кургане транспортная сеть, которая складывалась годами, не отвечает потребностям горожан. Многие социально важные точки оказались в зоне транспортной дискриминации. А основной подвижной состав перевозчиков – ПАЗики – заводы выпускали для пригородного сообщения. «Это не городской транспорт – ни по требованиям к перевозкам, ни по скоростным и динамическим качествам», – отметил ученый

«Автомойки и заправки не входят в транспортную инфраструктуру, а проблемы в этой сфере заказчиком не заявлены, – сказала Людмила Данькина. – Это все идет на коммерческой основе».

В итоге Елена Иванова призналась: «Программа – это картинка, каким должен быть город, чтобы всем было комфортно и удобно. И реализовывать ее мы будем поэтапно».

Поправку к этой картинке внесла Татьяна Митрофанова, отметив, что «в программе есть строительство двух мостов через Тобол на остров напротив Шевелевки, но это утопия. Там никто не живет, остров ежегодно заливает наводнением. И незачем планировать такие траты до 2028 года». Но жительницу Кургана призвали «смотреть на будущее с оптимизмом».

Именно так смотрит на программу Наталья Кутепова, генеральный директор ООО «Транспортная компания», которая сообщила «ФедералПресс», что «программа предусмотрела решение насущных проблем на ближайшее время. С позиции транспортников она удовлетворяет нас в полной мере».

«ФедералПресс» будет следить за развитием ситуации.

Фото www.kurgan.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.