Дмитрий Шуров, оказавшийся под следствием по делу о продаже объектов Всемирной академии самбо в Кстове, вернулся к работе в должности главы Канавинского района Нижнего Новгорода. Это стало возможным после того, как уголовное дело по статье «мошенничество» в отношении него было прекращено. Теперь отсутствовавшему более полутора лет чиновнику предстоит процесс вхождения в команду. Подробнее – в материале «ФедералПресс».
Дмитрий Шуров, который, будучи фигурантом уголовного дела, был временно отстранен от должности главы администрации Канавинского района Нижнего Новгорода, в понедельник появился на еженедельном оперативном совещании в мэрии. Как сообщил журналистам глава городской администрации Сергей Белов, с сегодняшнего дня он приступил к работе. По словам Белова, уголовное дело в отношении его подчиненного было прекращено еще 22 июня, на следующий день Шуров должен был выйти на работу, но написал заявление об отпуске, а затем ушел на больничный. О первоочередных задачах для Шурова сити-менеджер сказал кратко: «Задачи общие для всех. И сегодня в рамках оперативного совещания это касалось в том числе главы Канавинского района: благоустройство, контроль, подготовка к отопительному сезону». Сам Шуров признался «ФедералПресс», что «соскучился по работе», а на вопрос о компенсациях за уголовное преследование ответил, что «пока есть более важные вопросы».
Напомним, что Шуров обвинялся в мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору в крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), в отношении имущества, принадлежащего Всемирной академии самбо – ОАО «Международная олимпийская академия спорта» (МОАС) в Кстове. История началась еще в 2012 году, когда Шуров занимал пост министра внутренней региональной и муниципальной политики региона. Как писал тогда «Коммерсант», с заявлением в полицию обратился председатель совета директоров ОАО «МОАС», основатель Всемирной академии самбо Михаил Бурдиков (скончался в феврале 2013 года на 75-м году жизни), который посчитал мошенничеством сделку по продаже имущественного комплекса академии. 30 июля 2012 года Бурдинов выдал помощнику Шурова Дмитрию Сычаеву доверенность на право продажи пяти объектов: 12-этажного главного корпуса академии, спортзала, гостиницы, теннисного корта и спортивно-оздоровительного комплекса с бассейном общей площадью почти 30 тыс. кв. метров. На следующий день, писала газета, Сычаев по доверенности продал эти здания ООО «Полимерстрой» за 20,3 млн рублей, которое гарантировало оплату не деньгами, а векселем со сроком оплаты через год. В августе Бурдиков узнал от сотрудников Федеральной регистрационной службы, что объекты академии самбо были проданы по векселю номиналом во много раз ниже рыночной цены.
Бурдиков рассказал тогда «Коммерсанту», что вел переговоры о судьбе академии самбо с Шуровым и сенатором Александром Вайнбергом, надеясь, что заботу о спорткомплексе возьмет на себя государство. На этих переговорах ему якобы пообещали, что здания академии передадут в госсобственность, и государство вложит порядка 200 млн рублей в развитие МОАС.
В сентябре 2015 года суд поместил главу канавинской администрации под домашний арест и по ходатайству следователя Главного следственного управления ГУ МВД России по Нижегородской области временно отстранил его от должности, назначив ежемесячное пособие в размере прожиточного минимума. С материалами уголовного дела Шурова и двух других фигурантов планировали начать знакомить в марте 2016 года, той же весной суд отпустил обвиняемого под подписку о невыезде.
Шуров в комментариях по прекращенному уголовному делу оказался немногословен. «Дело заказное, и было возбуждено незаконно. Сначала было признано незаконным обвинение, потом признано незаконным и возбуждение (уголовного дела – прим. ред.)», – сказал он «ФедералПресс», не уточнив, кого считает заказчиком.
Добавим, что в 2015 году, когда в городе обострился конфликт между областью и городской думой во главе с Олегом Сорокиным, Дмитрия Шурова дважды увольняли с поста главы Канавинского района: в апреле (из-за выговоров и претензий к работе) и июле, в обоих случаях ему удалось восстановиться в должности в судебном порядке.
«Я думаю, в данной ситуации все законные нормы соблюдены: если уголовное дело прекращено, он (Шуров – прим. ред.) имеет полное право на продолжение работы, – рассуждает руководитель нижегородского филиала Фонда развития гражданского общества Евгений Семенов. – Другое дело в его личных взглядах. Я думаю, что за два года они изменились, и у меня есть ощущение, что с тем же самым уровнем комфорта, с какой он занимался этой деятельностью, заниматься он не сможет. И, скорее всего, здесь возникнет процесс вхождения в новую команду. Если он смог пройти эти два года, возможно, мы имеем дело с местным крепким орешком». Политолог Валентина Бузмакова уверена, что «папочка с этим делом будет обязательно где-то лежать», и ее при случае еще непременно достанут.
Фото: Михаил Солунин, nn-patriot.ru.