Общество
Ханты-Мансийский автономный округ
27 июля 2017, 15:52 0
Редакция «ФедералПресс» / Людмила Осьминкина

Кирпич в колдобинах. Сургутские дорожники узнали от экспертов ОНФ о ноу-хау в ремонтах

Эксперты общероссийского проекта «Карта убитых дорог» проверили качество магистралей Ханты-Мансийска и Сургута.

Общероссийский проект «Карта убитых дорог» стартовал в феврале этого года. Активисты оценили состояние городских дорог уже в нескольких регионах страны, до сентября они планируют посетить около 200 крупных городов России. Сургутяне нанесли на «Карту убитых дорог» 32 участка общей протяженностью 14 км, за которые проголосовали 484 человека.
Больше всего голосов в антирейтинге набрала улица Инженерная, с которой эксперты ОНФ и начали свою проверку. Дорога находится в промышленной зоне Сургута, где в основном передвигается грузовой транспорт. Как объяснил заместитель главы администрации города Николай Кривцов, по сути эта автотрасса является временной – на карте она есть, но для того, чтобы превратить ее в полноценную улицу, необходим не ремонт, а капитальное строительство, на которое у муниципалитета денег нет.

Похожая ситуация и на улице Школьной, которая заняла вторую позицию в голосовании горожан на сайте «Карта убитых дорог». «Это даже не городская дорога, а межквартальный проезд, расположенный в частном секторе. Здесь асфальта никогда и не было. Она просто отсыпается старым асфальтобетоном, который снимается при ремонтах во время фрезерования. В ближайшее время отсыпка будет проведена. Когда здесь будет построена нормальная асфальтированная дорога, я сказать не могу. На такие участки, где интенсивность движения полмашины в час, у нас нет денег, прежде всего мы занимаемся городскими дорогами с высокой интенсивностью транспортного потока», - пояснил Николай Кривцов.

Эксперты ОНФ обратили внимание городских властей на огромную непересыхающую лужу за психоневрологическим диспансером на улице Юность и глубокую колею на улице Ленина недалеко от перекрестка с улицей 50 лет ВЛКСМ. Оба адреса были взяты на контроль представителями администрации и активистами регионального штаба ОНФ в Югре. В первом случае чиновники обещали отсыпать территорию, а с колеей будет бороться подрядчик, который уже внес этот участок в план работ в этом ремонтном сезоне.
В целом активисты оценили качество дорог как в Ханты-Мансийске, так и в Сургуте как хорошее. К примеру, два года назад, когда эти же эксперты проводили инспекцию гарантийных участков дорог, на которых уже были сделаны ремонты, но оказались некачественными, Сургут занимал 57 место из 120 городов. В этом году, по словам проверяющих, дороги стали лучше, поэтому город поднимется в общероссийском рейтинге.

«Если сравнивать с другими городами Российской Федерации, то там граждане отмечают дороги, расположенные в центре, там есть ямы, разрушения, то здесь мы уже смотрим состояние улиц, которые находятся на окраине города. Смотрим состояние придорожной инфраструктуры – наличие бордюров, элементов доступной среды, пешеходных тротуаров. Люди обращают на это внимание, значит есть над чем работать», - отметил Дмитрий Цопов.

- А вы кирпичом ямы на дорогах не заделываете?- поинтересовались эксперты напоследок у директора дорожно-транспортного управления Игоря Газизова, - Нам в Мурманске сказали, что на севере больше ничего не помогает, только кирпич…
- Сколько лет работаю, первый раз слышу о такой технологии! – удивился опытный дорожник.

«Главный секрет хороших дорог – это, во-первых, достаточное финансирование, чтобы хватало денег на ежегодные плановые ремонты. Второе – это правильное содержание, постоянный мониторинг дорожного покрытия: где-то нужно вовремя сделать ямочный ремонт при небольших дефектах, чтобы потом не выходить на сплошное асфальтирование. А если его не сделать вовремя, то потом уже будет нужен капитальный ремонт. Ну и применение современных технологий и материалов - сегодня они позволяют проводить дорожные работы при температуре до минус 10 градусов, существуют специальные покрытия, которые позволяют увеличить срок эксплуатации дорожного полотна», - рассказал Игорь Газизов.

С февраля на «Карте убитых дорог» появилось уже порядка 20 тысяч адресов. По результатам народного голосования в планы муниципальных ремонтов уже добавлено 2 тысячи дорог, около 400 дорог уже отремонтировано и 250 дорог будут отремонтированы по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1