Top.Mail.Ru
Общество
Севастополь
0

«Нельзя путать привлечение туристов с назойливостью». В Севастополе подвели итоги курортного сезона

В Севастополе по итогам курортного сезона говорят, что загрузка малых отелей составила 80 %, однако, если сфера услуг не поменяет свой местечковый подход и продолжит «жить одним днем» и зарабатывая «легкие деньги», уже следующим летом курорт проиграет Турции. Власти рассматривают развитие туризма как одно из приоритетных направлений, а участники рынка уверят – готовы меняться. Эта тема была поднята сегодня в Севастополе на конференция «Туризм и индустрия гостеприимства. Открытый диалог бизнеса и власти». Подробности – в материале «ФедералПресс».

Туристический рынок Крыма и Севастополя, в случае, если не поменяет свой подход к уровню сервиса, в ближайшей перспективе проиграет курортам, в первую очередь, Турции, во вторую – Краснодарскому краю. Такое предположение в кулуарах туристический конференции «ФедералПресс» высказал управляющий одного из севастопольских отелей Дмитрий Сливченко.

«Реальность сейчас такова, что крымский сервис опоздал на десть лет. Самое простое, что можно сделать – это проанализировать отзывы гостей после поездки. Как оказалось, около 50 % гостей Крыма больше не хотят приезжать – они разочарованы. Нам выпадает последний шанс исправить ошибки – это строительство моста. Ведь каждый россиянин захочет проехаться по нему. Посетить Керчь, Феодосию, Севастополь. Нам нужно воспитывать персонал и поднимать сервис», – считает управляющий отелем.

Он озвучил основные аргументы, которые пишут в отзывах туристы по итогам посещения крупных отелей на Южном берегу Крыма. По данным эксперта, претензии звучат вплоть до того, что персонал не обращает внимание на обращения гостей – «не может дать утюг», или горничная одного из отелей, стоимость номера в котором достигает 700 долларов в сутки, рассказывает посетителям, что «отдыхать в Крыму не нужно – мы здесь плохо убираемся».

Сливченко считает, что в развитие инфраструктуры Крыма и Севастополя государство вкладывает колоссальные средства, однако у отельеров есть пожелание: «сильнее рекламировать регион в целом по России». Он уверен, что представителям бизнеса «нужно воспитывать персонал и поднимать уровень сервиса». По его словам, в том отеле, где он работает управляющим, удалось изменить местечковый подход. «Учили, ругали, мотивировали процентами, подняли зарплату. В итоге наш маленький отель на 19 номеров вышел на конкурс гостеприимства и будет конкурировать с крупными сетями международного уровня», – говорит управляющий.

Порой завышенные цены в отелях полуострова он объяснил простой формулой ведения бизнеса «по-крымски»: «Один год пережили и все хорошо, дай бог и дальше прокатит. Но больше не прокатит. После того, как построят Крымский мост – если люди увидят (уровень сервиса), они больше не приедут. И «загнать людей в Крым» будет стоить других денег», – отметил эксперт.

Один из примеров навязчивого сервиса на конференции озвучил начальник управления лицензирования и торговли Вадим Кирпичников. Он рассказал историю о том, как его друг летом приезжал в Севастополь и планирует приехать в следующем году, но уже заказал себе футболку с надписью: «Не сажусь на катера. Не нужны прогулки».
Все дело в том, что, прогуливаясь в центре города по Приморскому бульвару и площади Нахимова, человеку в буквальном смысле слова приходится отбиваться от предложений совершить морскую экскурсию. За несколько минут, к прохожему может подойти по 10–15 «зазывал». «Нельзя путать привлечение туристов с назойливостью. Чтобы город выглядел достойно для туриста», – говорит Кирпичников.

Руководитель севастопольского отделения Ассоциации малых отелей Крыма Юлия Бедаш рассказала «ФедералПресс», что «у малых отелей сезон удался», и процент загрузки составил 80–90 % . По ее данным, по сравнению с прошлым годом увеличился процент «возвратных клиентов на 20 %». Отельеры говорят, что турист, который приезжал в Крым при Украине и сейчас очень поменялся – «это совсем другой клиент». Теперь гости готовы оставлять деньги, но они привыкли к другому уровню сервиса и индивидуальному подходу «глаза в глаза».

«На сегодняшний день у нас всего 1 % гостей из Украины, 3 % – иностранные, а основные гости приезжают со всех регионов России. Малый и средний бизнес держит правильную ценовую категорию – предоставляя на две «звезды» трехзвездочный сервис и тем самым превышая их ожидания. Мы все время учимся и стараемся быть лучше. Средние цены в малых отелях – 1 тыс. рублей с человека (две–три «звезды»), 4 тыс. просят за двухместный номер в четырех «звездах», – сказала она.

По данным управления культуры (курирует сферу туризма в Севастополе), в начале лета наблюдалась небольшая тенденция сокращения количества ночевок, а к концу сезона этот показатель вырос – минимально три ночевки и средняя загрузка коллективных средств размещения составила 70 %, а на территории региона прошли классификацию всего восемь отелей. По официальным данным, в Севастополе 150 отелей.

«Существует проблема классификации отелей – сейчас эта процедура не обязательна, однако в Госдуме есть законопроект, который обяжет владельцев коллективных средств размещения классифицировать заведения в обязательном порядке. У нас есть одна организация, которая занимается классификации отелей, но, по их сведениям, очень мало поступает заявок. С одной стороны, потому, что это не обязательно и значит они до этого «не дошли», с другой стороны – значит у них и так «все хорошо», нет проблем с позиционированием и рекламой. Однако, когда процедура станет обязательной, их жизнь заставит определить свою «классность», – говорит начальник управления культуры Ирина Демидова.

Отельеры объясняют – дело не в саботаже и нежелании присваивать себе «звезды», а в сложностях интеграции в правовое поле России. «Если отели на материке (так в Севастополе называют все регионы России за пределами полуострова, – прим. «ФедералПресс») уже давно построены и имеют документы, то у нас все сначала. Надо делать новые проекты, заключения, а это все вопрос согласования с госорганами которое требует дополнительного времени. Я думаю, что в течении двух лет мы этот процесс наладим», – прогнозирует Юлия Бедаш.

В Севастополе также нарисовали портрет «своего туриста»: он приезжает в город не столько за пляжным отдыхом, сколько для того, чтобы погрузиться в историю. Здесь расположено 2 тыс. памятников, а в топ посещаемых мест входят музей Героической обороны Севастополя, Херсонес-Таврический, музей Военно-морского флота и фортификационных сооружений. Поэтому власти намерены развивать военно-патриотическое направление, в том числе, и детский туризм. Еще один перспективный блок – эногастрономический (винный) туризм.
Что касается статистики этого года, по предварительным данным, регион уже принял 300 тыс. гостей.

«Развитие Севастополя – как одного из центров туризма в южном Причерноморье для нас основная задача, которая отображена в «Стратегии–2030», и нужно интенсивно к этому двигаться. Отвечая на традиционные русские вопросы, нужно думать – не кто виноват, а что делать», – подытожил вице-губернатор Юрий Кривов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.