Top.Mail.Ru
Экономика
Курганская область
0

«Минсельхоз намерен субсидировать экспорт пшеницы с Урала». Государство пытается стабилизировать падающие цены на зерновом рынке

Пока же большой урожай грозит аграриям многомиллионными убытками

Профицит зерна в Зауралье в этом году составит 1 млн тонн. Цены на зерновом рынке падают, и это грозит аграриям большими убытками. Для разгрузки рынка требуется поддержка государства. Правительство РФ готовит решение по субсидированию железнодорожных тарифов на перевозку зерна для 14 регионов, в том числе в УрФО – для Курганской и Тюменской областей. Сегодня, 21 сентября, в Кургане эти проблемы обсудили члены штаба по обеспечению координации и взаимодействия при проведении осенних полевых работ. Подробности – в материале «ФедералПресс».

На штаб собрались сельскохозяйственные товаропроизводители области, руководители хлебоприемных предприятий, представители ЗАО «Русагротранс», РЖД, региональные представители Сбербанка России и «Россельхозбанка».

Оперативные решения для стабилизации цен в Минсельхозе РФ уже приняты, отметил сегодня первый замгубернатора, директор департамента АПК Курганской области Сергей Пугин, только что вернувшийся из Москвы. Готовится постановление правительства РФ по субсидированию железнодорожных тарифов на перевозку зерна для 14 регионов, в том числе в УрФО – для Курганской и Тюменской областей.

Минсельхоз намерен субсидировать экспорт 1,5 млн тонн зерна в стране, в том числе в УрФО из Зауралья и Тюменской области. Пока же действующие тарифы на железной дороге запирают уральское зерно в регионе, не позволяют конкурировать с производителями Юга и Поволжья.

На госинтервенции рассчитывать нечего, признаются эксперты, по данным из Минсельхоза их объем может составить не более 600 тыс. тонн и когда они начнутся, никто не знает.

Как отметил владелец нескольких элеваторов, депутат Курганской областной думы Олег Колташов, до сих пор нет государственного агента по таким интервенциям, а значит, они могут быть отложены до января или февраля 2018 года. При этом свободных емкостей на элеваторах у Олега Колташова уже почти нет, признался он. «Я прекратил заключение контрактов на октябрь», – сказал предприниматель.

Сегодня цены на зерно варьируются от 7 тыс. 650 рублей за тонну пшеницы 3 класса до 4 тыс. 750 рублей за фуражное зерно 5 класса. По оценкам департамента, при большом урожае в Зауралье продовольственного зерна около 30 %, остальное – фураж.

Если цены рынка, которые уже сейчас ниже себестоимости, не стабилизировать, убытки могут быть критическим для экономики хозяйств.

Как подтвердил руководитель ООО «Рассвет» Шадринского района Роман Баев, себестоимость продукции – за счет роста цена на ГСМ, удобрения, гербициды и прочее – выросла на 1 рубль за килограмм (до 7 рублей по сравнению с прошлым годом). При этом только 30 % урожая – продовольственное зерно. А это значит, что хозяйство, продав урожай по сегодняшним ценам, получит 50 млн рублей убытка. Мы вынуждены сокращать площади под пшеницей в 2018 году, расширяя посевы более экономически выгодного рапса, говорил Баев.

Его поддержали руководитель ИП «Иванов и К» Виктор Иванов и председатель аграрного комитета областной думы, руководитель ЗАО «Путь к коммунизму» Владимир Остапенко, которые говорили о том, что «государство должно перейти к квотированию объемов производств сельхозпродукции, чтобы выращивать столько, сколько нужно», и что «поддержка цены эффективнее, чем субсидии», и «государство должно заявить свою цену, чтобы трейдеры ориентировались на нее».

По общему мнению членов штаба, ситуацию сегодня может быстро исправить субсидирование тарифа на перевозки зерна Урала в южные порты и массовая поставка вагонов «Русагротранса». Дефицит вагонов под зерно – огромный. И этому есть причина, объяснил представитель Уральского филиала «Русагротранса» – парк вагонов фирмы сократился с 40 до 18 тысяч. В период профицита парка вагоны отдали под перевозку цемента, удобрений и т. д. И сейчас филиал, чтобы обеспечить перевозки продукции, занят тем, что пытается не выпускать вагоны с территории УрФО, организуя кольцевые маршруты. При этом тариф на перевозки не менялся уже многие годы. Элеваторы должны мотивировать своих контрагентов – в том числе в контрактах – на максимально быструю выгрузку выгонов. Это может ускорить разгрузку рынка, уверены в «Русагротрансе».

Большой урожай будет убран, уверены в Зауралье. Но с каждым днем растет объем зерна, которое лежит в хозяйствах в буртах, влажность его также растет, и это значит, что даже если оно попадет на элеватор, его быстро не просушить. «Если зерно влажностью свыше 20 % и в хозяйстве нет сушилок, производители могут потерять урожай», – считает Олег Колташов. – Нужно быстрее вывозить урожай с элеваторов».

«Ситуация сложная, но не критическая», – убежден в свою очередь Сергей Пугин. Потому что всем ясно, что нужны взаимные усилия по завершению организации уборки. И Минсельхоз предпринял необходимые шаги для помощи зауральским аграриям. Эту помощь надо использовать максимально эффективно».

Проект решения о субсидировании тарифов уже в аппарате правительства, сообщил Сергей Пугин «ФедералПресс», и решение будет принято в ближайшее время. Эти меры позволят разгрузить рынок зерна Курганской области.

«ФедералПресс» будет следить за развитием ситуации.

Фото сайта Kikonline.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.