За два года в Перми отремонтировано два миллиона квадратных метров дорог. При этом ни разу подрядчики не сорвали сроки выполнения работ. Глава Перми Дмитрий Самойлов считает, что в следующем году надо наращивать объемы ремонта. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Ключевым объектом сезона дорожного ремонта в Перми стала Северная дамба, где уложили новые трамвайные пути. За объект взялись летом, в период отпусков, когда пассажиропоток между центром города и другими районами (Мотовилиха и Орджоникидзевский) снизился до минимума. Корректировка работы светофоров и реорганизация движение в районе Средней дамбы помогли максимально сократить заторы транпорта, а подрядчик точно в срок открыл движение для автотранспорта (1 августа) и для трамваев с троллейбусами (1 сентября). Скорость, с которой были проведены ремонтные работы, лучше всего проиллюстрирует прописанный в контракте срок окончания работ – 1 сентября будущего 2018 года.
«После реконструкции Северная дамба станет надежнее для автомобилистов»
«Администрация Перми гибко построила работу по организации движения на период реконструкции. С точки зрения транспорта нужно было привести в приличное состояние межрельсовое пространство, которое связано с дорожной одеждой, шпальной решеткой и внести изменения в организацию движения в сторону Мотовилихи. Что и делается путем расширения дорожного полотна на повороте в сторону улицы Крупской. Это облегчит жизнь автомобилистам. После реконструкции Северная дамба станет более надежной», – считает директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.
На этой неделе ход работ на Северной дамбе проинспектировал глава Перми Дмитрий Самойлов. И хотя официально ремонт на дамбе должен завершиться лишь в сентябре 2018 году, глава мэр поставил задачу до конца следующей недели привести в порядок один из тротуаров, чтобы пешеходы могли без затруднений передвигаться по дамбе.
«Погода дает полторы-две недели, чтобы завершить все дорожные работы в городе. Перед подрядчиками стоит задача до конца следующей недели привести один из тротуаров в порядок, чтобы пешеходы не испытывали дискомфорта», – отметил градоначальник.
На дамбе со стороны цирка уже уложено асфальтовое покрытие на большей части тротуара. В следующем году планируется участок тротуара замостить плиткой и восстановить чугунное ограждение. Однако чтобы уже этой осенью и зимой пешеходам было удобно передвигаться по дамбе, в течение следующей недели пешеходную дорожку заасфальтируют во временном варианте. Вместе с тем продолжаются работы на проезжей части: устанавливается бортовой камень, укладываются плиты на трамвайных путях, на нечетной стороне дамбы монтируется подпорная стенка из габионов и обустраивается тротуар.
«В планах на будущее у нас не просто сохранить темпы этого и прошлого года, но и увеличить их. В следующем году планируем приступить к таким масштабным работам, как расширение улицы Революции и строительство улицы Строителей. Будем работать и по тем дорогам, которые просят отремонтировать пермяки. Сейчас перечень дорабатывается, и в скором времени будет выложен в открытый доступ», – отметил Дмитрий Самойлов.
В этом году в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в Перми выполнен ремонт восемнадцати из девятнадцати запланированных дорожных объектов. Самые крупные из них – это дороги на улицах Спешилова, Промышленной, шоссе Космонавтов, бульвар Гагарина, автодорога Пермь – Сылва. В работе остается дорога на Чусовской водозабор. Она ремонтируется сверх плана за счет сложившейся экономии при проведении конкурсных процедур.
Что касается качества работы дорожных строителей, то помимо заказчика за ней следили и жители города. Созданный по поручению губернатора Прикамья Максима Решетникова портал «Управляем вместе» информирует о находящихся в ремонте дорожных объектах и дает «обратную связь» – возможность напрямую проинформировать местные власти о любых допущенных подрядчиками нарушениях или недоработках.
Фото: gorodperm.ru