Top.Mail.Ru
Новости компаний
Свердловская область
0

Из Салды в Майами: как ВСМПО-АВИСМА развивает международное сотрудничество

Представители российской корпорации ВСМПО-АВИСМА выступили на конференции Titanium USA 2017 в американском Майами, проводившейся Международной ассоциацией титана. Они смогли встретиться с заказчиками и рассказать о российском титановом рынке. В связи с этим «ФедералПресс» рассказывает о роли международного сотрудничества в жизни корпорации.

Во главе делегации в Майами приехал замгендиректора ВСМПО-АВИСМА по маркетингу и сбыту Олег Ледер, передает газета «Новатор». Как сообщается на официальном сайте конференции, с докладами выступали президент дочерней компании VSMPO Tirus Майкл Мец и менеджер «Тируса» по маркетингу и развитию бизнеса Кристиан Декайе. Доклад Майкла Меца (презентация опубликована на сайте) был посвящен российскому титановому рынку, на котором ВСМПО-АВИСМА занимает более 90 %. На конференции выступали и представители крупнейших покупателей титана, например, американской авиастроительной корпорации Boeing и ее европейского конкурента Airbus.

С Boeing у российского поставщика налажено давнее партнерство. Еще в 2009 году было запущено первое совместное предприятие «УралБоинг», а его вторая очередь готовится к старту в свердловской «Титановой долине». ВСМПО-АВИСМА поставляет штамповки и прокат для конструкционных элементов, крыльев и шасси различных самолетов, включая знаменитый Boeing 787. Представители заказчика регулярно посещают Верхнюю Салду. В частности, в августе этого года перед своей отставкой на Урал приехал вице-президент «Боинг – Гражданские самолеты» Джон Берн. «За годы нашего сотрудничества ВСМПО очень изменилось: увеличились производственные мощности, преобразились производственные корпуса, внутри стало чище», – приводятся его слова в ролике, опубликованном на информационных ресурсах.

Корпорация Airbus закупает российские титановые штамповки для стоек шасси, элементов пилонов двигателя и крыла. Эти детали устанавливаются на все ее самолеты, закрывая половину потребностей в титановых изделиях. В июле Airbus объявил о расширении сотрудничества с ВСМПО-АВИСМА, договорившись о поставках штамповок для конструкции пилона и крепления шасси самолета A350-900. «Предприятие выпускает широкую номенклатуру – от тонкой проволоки до штамповок для A380, последовательно наращивает выпуск и увеличивает долю продукции с высокой добавочной стоимостью, ведет разработку новых технологий и сплавов», – говорил весной о ВСМПО директор по международной кооперации Airbus в России Александр Гапонюк.

Покупают изделия ВСМПО-АВИСМА и другие зарубежные корпорации. Например, в начале октября Верхнюю Салду посетили представители компании Rolls Royce, которая использует российские титановые кольца, блиски и диски вентилятора для своих авиадвигателей. Иностранцы проверили установки ультразвукового контроля и обсудили выполнение заказа новых дисков, которое намечено на следующий год. Подобный аудит регулярно проводят и другие зарубежные партнеры. Летом ВСМПО-АВИСМА и Rolls Royce договорились о поставках до 2026 года, ожидаемая выручка составит $76 млн. В 2015 было заключено еще несколько соглашений на общую сумму около $300 миллионов.

Еще одна двигателестроительная компания – бельгийская Safran AB, которая закупает в Верхней Салде пятнадцать наименований колец и три типа катушек. Менеджер отдела закупок Жан-Франсуа Демази, побывавший на Урале в сентябре, в интервью «Новатору» отметил, что ВСМПО изменило технологию изготовления катушек, заменив штамповку раскаткой. Это позволит производить больше изделий без потери качества. Демази отметил, что Safran AB за годы сотрудничества с ВСМПО перешло от покупки сырья – титановых прутков и биллетов – к деталям.

Осваивает ВСМПО-АВИСМА и азиатский рынок, регулярно посещая масштабные деловые мероприятия. Так, в начале октября ее представители участвовали на китайской выставке Aviation EXPO China 2017. ВСМПО отправляет в Китай штамповки, которые там проходят механическую обработку и в дальнейшем используются в самолетах самых разных производителей. При этом российская корпорация приняла участие и в создании первого китайского регионального самолета ARJ-21, который в этом году получил сертификат для серийного производства. Российский титан будет использован и в узкофюзеляжном самолете C919, который планируется запустить в эксплуатацию в 2020 году.

«В ближайшей перспективе ВСМПО-АВИСМА будет наращивать экспорт титановой продукции, поскольку она пользуется спросом за рубежом. Об этом говорит уже тот факт, что в июле она подписала несколько долгосрочных соглашений с Rolls-Royce, предусматривающих поставки титановых колец, блисков и дисков вентиляторов для новых реактивных двигателей. В том же месяце ВСМПО-АВИСМА объявила о получении от Airbus нового контракта на производство и отгрузки штамповок различных конфигураций для конструкции пилона и крепления шасси самолета A350-900. Поэтому есть все основания для расширения продаж ВСМПО-АВИСМА ее продукции на мировом рынке», – заявил «ФедералПресс» промышленный эксперт Леонид Хазанов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.