Top.Mail.Ru
Общество
Севастополь
0

Не задохнуться от пробок. В Севастополе обсудили дороги будущего

В Севастополе завершились публичные слушания проекта плана развития улично-дорожной сети. Как отмечают в правительстве – прошли они в формате конструктивного диалога и без происшествий. Садоводы тоже остались довольны – большинство их пожеланий учли еще на этапе предварительных переговоров. Теперь властям предстоит большая работа – изучить предложения озвученные на слушаниях. Для этого уже созвана специальная комиссия. Все подробности – в материале «ФедералПресс».

 «Севастополь задыхается от пробок, а современные дороги давно не выдерживают поток машин», – говорит директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Александр Моложавенко. По его данным, на сегодняшний день в Севастополе насчитывается 350 автомобилей на тысячу жителей. По этому показателю регион даже опережает Москву. Проектом плана развития улично-дорожной сети города предусмотрено не только расширение дорог, но и создание дублирующих магистралей. По прогнозам разработчиков, протяженность дорог увеличится на 45 % (с 171 до 248 километров). Рассчитано, что береговая линия вырастет на 10 километров, а озелененная территория общего пользования – на 250 гектар.

В том, что новые дороги нужны – убеждать автомобилистов не приходится, а вот частный сектор и садовые товарищества, два месяца назад услышав новость о новых магистралях, встрепенулись. Изначально сообщалось, что власти будут выкупать по рыночной стоимости порядка 2 тыс. наделов. Однако, еще до дня проведения слушаний правительство и разработчики провели более 2 тыс. индивидуальных встреч и консультаций. «В результате конструктивного общения с горожанами около 50 % предложений жителей города было внесено в план проекта», – говорит главный архитектор. По его словам, работа над проектировкой дорожной сети не пересекается с работой по принятию проекта генплана, но в будущем эти документы будут взаимосвязаны.

Вопрос дорог будущего в Севастополе оказался очень актуален – известно, что в каждый из муниципалитетов на обсуждения пришло от 400 до 600 человек. У каждого своя история – кто-то рассказывал, как стал свидетелем того, что пожарный расчет не смог заехать во двор, и спасатели на руках выносили женщину из горящей квартиры, другие просили уточнить расположение той или иной улицы или «развернуть» дорогу. На входе всем участникам раздавали опросные листы, которые по мере заполнения собирали в опечатанные урны.

Общественные слушания прошли одновременно вечером 14 декабря в четырех районах: в Ленинском, Балаклавском, Нахимовском, Гагаринском районах и городе Инкерман. Стоит отметить, что в этот вечер на вопросы жителей отвечали вице-губернаторы и разработчики. Во всех залах были представители департамента архитектуры и градостроительства, транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, здравоохранения, департамента по имущественным и земельным отношениям.

Председатель городской Ассоциации садоводов Людмила Хрусталева рассказала «ФедералПресс», что председатели садовых товариществ вместе с разработчиками и сотрудниками департамента архитектуры «ногами прошли» по старой и новой схеме дорог – и там, где магистрали «проложили по домам и головам» – исключили. «Все понимают, что дорожную инфраструктуру развивать надо. Мы иначе задохнемся, но нужно с умом подойти. Ведь люди готовы уступать – главное было разговаривать. В итоге я посчитала – практически все учли. Мы не смоги отстоять пока Молочку (Молочная балка) и один участок, где хозяин сказал – я с удовольствием отдам, потому что у меня там мусорная свалка», – говорит Хрусталева.

Она сообщила редакции, что результатами в итоге осталась довольна – пожелания практически всех садовых товариществ власти учли еще на этапе разработки. «Но давайте честно. Пусть в некоторых садовых товариществах ежевику разросшуюся на два метра убирают, и чигири свои разгребают. Вот скажу – в некоторых садовых товариществах хочется взять бульдозеры и горе-председателей снести – зачем человеку земля, если за ней не ухаживать?», – говорит садовод.

Депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик рассказал «ФедералПресс», что буквально год-полтора назад тратил на дорогу из Гагаринского муниципалитета в центр 30 минут, три года назад этот участок проезжал за 20 минут, а сейчас «быстрее чем за 40 минут не проедешь». «Транспортную схему обновлять жизненно необходимо, иначе после открытия Крымского моста и трассы «Таврида» город элементарно встанет. Но не забывайте, что новая транспортная схема затрагивает частную собственность – земельные участки и дома севастопольцев. Разработчики утверждают, что иначе дороги проложить не получится. Сегодняшние слушания, кстати, и должны показать – насколько предложения разработчиков корреспондируются с реальной ситуацией в городе», – отметил депутат, добавив, что власти должны представить прозрачный механизм выкупа участков.

«От той территории, которая была заложена на перспективу развития дорожной сети, ничего не осталось. Более того, в 90-ые годы земли раздавались под частные застройки садоводческим товариществам без соответствующих изменений и корректировок в генеральном плане. Сегодня разработчики УДС, изучив историю города, успешно выбрали новые направления и справились со сложностями при создании проекта. Кроме того, правительство открыто для севастопольцев и ведет постоянную работу по внесению правок в проект документа», – вспоминает архитектор Наталья Безнос.

Александр Моложавенко сообщил, что все предложения поступившие в ходе публичных слушаний будут учтены. Для этого при правительстве созданы рабочая группа и специальная комиссию – эта работа ориентировочно займет полтора месяца. В тех случаях, где дороги придется «передвинуть» участки будут выкупаться по рыночной стоимости. И этот процесс займет не менее трех лет.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.