Сотрудников избирательных комиссий обяжут заниматься поквартирной агитацией. Они будут уговаривать граждан проголосовать на президентских выборах. Об этом «ФедералПресс» рассказал источник в ЦИК РФ. Собеседники нашего агентства в федеральных органах власти связывают подобные нововведения с тем, что Кремль опасается низкой явки. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Хождение в народ
У сотрудников избирательных комиссий в регионах России появится новая обязанность. Помимо работы на избирательных участках, они выступят в качестве агитаторов. Им предстоит убеждать жителей многоквартирных домов в необходимости проголосовать на выборах президента, рассказал «ФедералПресс» источник в Центризбиркоме.
Работник избирательной комиссии должен будет передать листок с приглашением лично в руки каждому жителю округа, закрепленного за той или иной комиссией.
«Встретиться должны с каждым жителем и вручить в руки листовку с приглашением чуть ли не под роспись. Работа подотчетная», - отмечает источник «ФедералПресс».
Отметим, что подобных обязанностей ранее у членов УИКов и ТИКов не было. В предыдущие избирательные кампании они разносили приглашения по почтовым ящикам, но на этом их агитационный функционал ограничивался. Собеседник также отмечает, что избирательные комиссии, скорее всего, будут проводить обучение для своих сотрудников.
Источник «ФедералПресс» не уточнил, будут ли оплачивать членам избиркомов обход по домам, но известно, что в этом году для их работы выделены дополнительные средства, а именно 1,9 миллиарда рублей. Это официальные цифры ЦИК.
Собеседники «ФедералПресс» в Госдуме убеждены, что таким образом федеральный центр хочет обеспечить высокую явку, так как в Кремле опасаются низкой избирательной активности на президентских выборах. Политологи в свою очередь считают, что поквартирная агитация может возыметь эффект в плане повышения явки, но незначительный.
«Это достаточно формальный момент, когда люди ходят по квартирам. Как они ходят, что они говорят, насколько делают это убедительно — эта вся история второго уровня, но более существенная. Само по себе вручение приглашений может носить и позитивный, и раздражающий фактор. Но если людей настроят не на формальную работу, а на реальное убеждение, то это может сработать», - отметил в разговоре с «ФедералПресс» руководитель Центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов.
Неподъемная явка
Действительно такой активности ЦИК в агитационной работе с избирателями не знала еще ни одна предвыборная кампания. Последние заседания Центризбиркома это наглядно демонстрируют: подготовлены соответствующие визуальные материалы. Особое внимание ЦИК собирается уделить соцсетям. На их мониторинг орган готов потратить 2,5 миллиона рублей – это максимальная стоимость контракта, которую Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИК (РЦОИТ) готов заплатить победителю конкурса, объявленного в декабре прошлого года. Такая информация размещена на сайте госзакупок.
Небывалую активность ЦИКа замечают и политологи.
«Да, у ЦИКа никогда не было задачи на такую активную работу. Памфилова открыто работает над информационным обеспечением», - отметил президент Российской ассоциации политических консультантов России (РАПК) Алексей Куртов в интервью «ФедералПресс».
Стоит напомнить, что в целом на выборную кампанию ЦИК собирается потратить 17 миллиардов рублей. Об этом на одном из заседаний ЦИК 18 декабря прошлого года заявил заместитель председателя ЦИК РФ Николай Булаев.
«На сегодняшний день бюджет федеральной кампании по выборам президента изменился. 1,9 миллиарда рублей было выделено на работу избирательных комиссий. 770 миллионов рублей выделено на информирование избирателей. Бюджет федеральной кампании составляет 17 миллиардов рублей. Из них на участковые избирательные комиссии приходится 10 миллиардов рублей», - заявил Булаев.
Несмотря на миллиарды вложенных рублей и новые методы работы членов избиркомов, политологи скептически оценивают предстоящую предвыборную кампанию в части обеспечения высокой явки. Элемента, который бы мотивировал людей на посещение избирательного участка в единый день голосования, у Кремля пока нет. Тем более что речь идет о выборах, где победитель известен заранее.
«Эффект в любом случае будет незначительный, поскольку выборы лишены интриги. Как один из инструментов это может сработать. Но пока не найден аргумент, мотивирующий людей на выборы. Он должен быть найден, но он отсутствует», - заявил политолог и социолог Алексей Фирсов.
Фото: РИА Новости, Рамиль Ситдиков
Выборы президента России