Анатолий Локоть провел в инженерном корпусе МУП «Новосибирский метрополитен» совещание по развитию метро в крупнейшем сибирском мегаполисе. Желание горожан иметь больше станций получило конкретную оценку в рублях и годах. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Мэр, открывая совещание, наблюдать за работой которого могли журналисты, отметил, что развитие метрополитена в Новосибирске не является вопросом – это то направление, с которым согласны все. Позже он добавил, что «без развития метрополитена развитие города Новосибирска будет не то что затруднено – оно будет невозможно!» Именно поэтому, заявил мэр, пора расставить приоритеты и добиваться поддержки на федеральном уровне. Анатолий Локоть подчеркнул, что Новосибирск не просит помочь с новыми проектами – нужно закончить, то что было начато, что было заложено в генплане. Конечно, речь не идет о том, что в Новосибирске должны в скором времени появиться 53 станции, как было запланировано – речь идет именно о том, чтобы достроить метрополитен! Эксперты полагают, что это серьезный аргумент для федерального центра.
Именно поэтому мэр сразу же попросил участников совещания не обсуждать существующие многочисленные проекты, среди которых есть и «самые фантастические», а «спуститься на землю и обозначить платформу для развития».
Заместитель мэра Данияр Сафиуллин отметил, что приоритеты уже определены и позиции выверены, а особого внимания заслуживает транспортная безопасность, обеспечению которой метрополитен уделяет много времени и средств.
Начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло рассказал об итогах минувшего года, текущей работе и основных задачах на 2018 год. Он сообщил уточненные данные по пассажиропотоку в 2017 году: в метро побывали 80,3 миллиона пассажиров, подчеркнул, что себестоимость одной поездки уже превысила тариф и составляет 20 рублей 27 копеек. Выручают метрополитен дополнительные доходы, которые составляют 17 % от общей их суммы. Аркадий Чмыхайло подробно рассказал о достижениях метрополитена и назвал основные проблемы: нужно активнее заниматься ремонтом в кабельном хозяйстве, перейти в поездной радиосвязи на цифру и т.д. В 2018 году метрополитен сосредоточит основное внимание на решении задач, связанных с обеспечением безопасности пассажиров: сумма на эти нужды будет увеличена в два раза с тем, чтобы все параметры соответствовали новым требованиям федерального законодательства.
Дальше речь зашла о той теме, которую активно обсуждают в последний год новосибирцы – какую станцию метро надо строить первой и на какой линии? Директор МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александр Мысик рассказал историю вопроса и охарактеризовал нынешнее положение дел. По его словам, недостроенный перегонный тоннель от станции «Березовая роща» до станции «Золотая нива» является «главной головной болью нашего метрополитена». Именно эту задачу нужно решать в первую очередь, после чего предстоит развивать Дзержинскую линию – строить две станции («Молодежная» и «Гусинобродская», и метродепо «Волочаевское», без появления которого развитие метрополитена в городе будет просто невозможно).
На очереди также строительство станции «Площадь Станиславского», которая способна будет разгрузить работающую на пределе станцию «Площадь Маркса». Как рассказал Александр Мысик, предполагалось, что станция будет пропускать максимум 36 тысяч пассажиров в сутки, а сегодня она пропускает уже 46 тысяч пассажиров. Появление еще одной станции метро на левом берегу Оби изменит транспортные потоки и способно будет нормализовать ситуацию. В отдаленной же перспективе речь может идти о строительстве Кировской линии метрополитена на левобережье.
Но, как заметил Анатолий Локоть, одновременно строить метро на левом и правом берегах Оби сегодня просто невозможно: «Это утопия. Нужно расставить приоритеты». Все участники совещания согласились с тем, что в первую очередь необходимо достроить Дзержинскую линию, которая, по словам мэра. «когда заработает в полную силу, примет большее количество пассажиров и позволит решать транспортную проблему МЖК».
На совещании прозвучали цифры, которых давно ждали, гадая, во сколько же станет Новосибирску появление новых станций. В целом, речь идет о сумме, превышающей 20 миллиардов рублей. Дзержинская линия сейчас оценивается в 17 миллиардов рублей, станция «Площадь Станиславского» – в 5,5 млрд. рублей. Строительство по некоторым оценкам может занять пять лет. Предстоит проделать немалую работу в плане проектирования. Но плюсы очевидны всем: только достройка Дзержинской линии сможет увеличить пассажиропоток в Новосибирском метрополитене на 20-25%.
О станции «Спортивная» по логичному предложению мэра решено было не говорить, поскольку ее появление имеет смысл обсуждать только вместе с проектом нового ЛДС. Когда будет принято окончательное решение, эта тема будет обсуждаться среди первых.
Где взять серьезные даже для такого центра как Новосибирска деньги на достройку метро? Анатолий Локоть высказался на эту тему откровенно. Мэр Новосибирска намерен обратиться к руководству страны, для чего намерен воспользоваться «любой оказией». Он готов предложить обсудить эту тему во время рабочего визита в Новосибирск президента Владимира Путина, которого в городе ждут в первой половине февраля. Как сказал Анатолий Локоть, мэрия тщательно подготовится к такому разговору: «Мы очень серьёзно подойдем к делу, подготовим все необходимые бумаги, проекты, ресурсы, чтобы разговор был предметным».
Фото: Александр Кряжев/РИА «Новости».