Экономика
Санкт-Петербург
9 февраля 2018, 19:35 0
Редакция «ФедералПресс» / Антон Никитин

Смольный подселит S7 в Пулково: хватит ли места на двоих?

Авиакомпания S7 может стать вторым базовым перевозчиком аэропорта «Пулково» вместе с аэрофлотовской «дочкой» АК «Россия». S7 собирается увеличить число полетов из Петербурга, но есть еще горячее желание Смольного вернуть прямые рейсы в Ереван и Баку. Как это связано? Объясняем в материале «ФедералПресс».

Что происходит

В начале февраля заместитель генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти и связям с общественностью ООО «ВВСС» (управляющая компания петербургского аэропорта «Пулково») Денис Павшинский в ходе общения с журналистами сообщил, что группа компаний S7 (в нее входят авиакомпании «Сибирь» и «Глобус») может стать вторым базовым перевозчиком. В настоящий момент базовым перевозчиком аэропорта является АК «Россия». Статус базового перевозчика напрямую не дает каких-то особых преференций, но позволяет активно пользоваться бонусной системой, дает возможность получить некоторые преимущества при распределении слотов расписания. Ну и еще проще вести переговоры с аэропортом.

Авиакомпания «Россия» работает в среднем ценовом сегменте. Компания создана на базе трех региональных перевозчиков группы «Аэрофлот»: «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний». Базируется в Санкт-Петербурге, имеет филиалы в Москве, Ростове-на-Дону и Оренбурге. Решение о создании филиала новой авиакомпании «Россия» при объединении под единым брендом было принято на совете директоров «Аэрофлота» в январе 2016 года. Согласно системе "СПАРК-Интерфакс" 75% акций принадлежит ПАО «Аэрофлот», а еще 25% – Комитету имущественных отношений Петербурга.

В группу S7 Airlines входят авиакомпании «Сибирь» (летает на самолетах Airbus) и «Глобус» (эксплуатирует лайнеры Boeing). Авиакомпания «Сибирь» по итогам первого полугодия 2017 года заняла 3-е место по объему пассажирских авиаперевозок в РФ, «Глобус» – 7-е место. Группа S7 принадлежит супругам Владиславу и Наталье Филевым.

Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе S7, на сегодняшний день S7 Airlines базирует в петербургском аэропорту Пулково два воздушных судна, летом количество возрастет до трех. «S7 Airlines активно расширяет географию полетов из Санкт-Петербурга как по международным, так и по внутренним направлениям. В этом году будут открыты прямые регулярные рейсы в Пизу, Пулу, Барселону, Аликанте, Копенгаген и Стокгольм, а также в Пермь и Мурманск», – сказал собеседник агентства.

В комитете по транспорту Петербурга «ФедералПресс» сообщили, что S7 – активный участник программы поддержки новых направлений, она развивает географию полётов из Пулково. «В 2017 году в рамках реализации программы авиакомпанией открыты полёты по пяти направлениям: Зальцбург, Инсбрук, Верону, Турин и Лион», – сказал собеседник агентства.

Напомним, что правительством города совместно с оператором аэропорта Пулково ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и АО «Аэропорт «Пулково» с 31 октября 2016 года внедрена программа поддержки новых направлений. Программа определяет условия и порядок предоставления бонусов авиакомпаниям, выполняющим регулярные рейсы в/из аэропорт(а) Пулково в отношении нового или восстановленного направления. При открытии маршрутов, входящих в перечень стратегических направлений, авиакомпаниям может быть предоставлен бонус на все аэропортовые сборы и тарифы. Данная программа предоставляет равные возможности для всех авиакомпаний.

Кому выгодно?

Вспомним, что в 2016 году при создании объединенной авиакомпании «Россия» в расписании ее полетов были включены Баку (3 раза в неделю) и Ереван (2 раза в неделю). Возврат АК «Россия» на рынок авиаперевозок по данным направлениям дал прирост по итогам года по Баку и Еревану в среднем 33 %. Учитывая положительную динамику по пассажиропотоку в Ереван, а также наличие заинтересованности властей Республики Армения, рассматривается целесообразность сохранения авиасообщения между Ереваном и Санкт-Петербургом с постепенным увеличением частоты рейсов.

В этой истории важно два момента. Первый – оба рейса были открыты по настойчивой просьбе администрации Петербурга, которая владеет 25% долей в компании. Второй – город неофициально обещал субсидировать эти рейсы. Ключевое слово, как мы понимаем, неофициально. Так называемое джентльменское соглашение позже стало причиной того, что АК «Россия» сняла из расписания оба рейса. Как говорят источники «ФедералПресс», это было связано с убыточностью. «Убытки за первые полгода полетов составили около 100 млн рублей», – сказал источник в администрации города. «Такое решение компании неудивительно, так как рейсы летали, заполненные хорошо, если на половину», – добавил собеседник агентства в авиационной отрасли.

Как рассказал «ФедералПресс» источник, знакомый с ситуацией, основным двигателем идеи был комитет по туризму, а конкретно заместитель председателя комитета по туризму Нана Гвичия. Говорят, что в 2016 году ей стоило больших усилий продавить решение о назначении рейсов в Баку и Ереван. А после отмены рейсов она затаила обиду на «Россию». И сейчас именно Гвичия является основным участником переговоров с S7. Как говорит наш источник, у заместителя председателя комитета есть свой интерес в профильном бизнесе.

При этом источник в авиационной отрасли сообщил «ФедералПресс», что хоть город напрямую не участвует в ООО «ВВСС», но имеет большое влияние на него. «Компанию просто ставят перед фактом, что S7 будет базовым», – пояснил он. 

Возникает вопрос, а найдет ли Смольный деньги на субсидирование рейсов S7? Ведь, когда пришлось рассчитываться с АК "Россия" было заявлено, что денег нет.

«Мы не боимся конкуренции, потому что в большинстве своем мы выполняем полеты по разным направлениям. Приход S7 в качестве базового перевозчика в Пулково, по нашему мнению, не повлияет на наш пассажиропоток из Петербурга», – сообщил «ФедералПресс» официальный представитель АК «Россия». В настоящее время «Россия» летает из Петербурга по 59 направлениям, и только 2 совпадают с S7 – Берлин и Калининград.

«S7» уже сейчас фактически использует Пулково в качестве одного из дополнительных хабов. Базирование подразумевает дополнительно, например, проведение некоторых легких форм обслуживания (daily check, weekly check и т.п.), формирование местных отрядов пилотов и бортпроводников и тп, все это создаст дополнительные рабочие места и принесет доходы аэропорту» – сообщил «ФедералПресс» главный редактор FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. По его словам, сейчас в эту сторону движутся и другие перевозчики, например, лоуксотер «Победа».

«Что касается «России», для которой Пулково – крупнейший по пассажиропотоку базовый аэропорт, то теоретически наращивание присутствия S7 усилит конкуренцию. Однако фактически авиакомпании сейчас почти не имеют общих направлений, на международных воздушных линиях, S7 ищет новые ниши (самые прибыльные направления у России), на внутренних воздушных линиях S7 летает на маленьких самолетах по регионам, осваивая субсидии, "Россия" не имеет для этого подходящего флота и обслуживает направления с большим пассажиропотоком и другой экономикой", - сказал он.

Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1