горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Тюменская область
4 июля 2018, 13:59 0
Редакция «ФедералПресс» / Виталий Паутов

«Это прежде всего нетворкинг». Тюменские компании могут привезти контракты с «Иннопрома», но осторожны в прогнозах

В этом году на выставку «Иннопром» в Екатеринбург отправятся представители десятка тюменских предприятий. Большего количества участников от Тюмени на выставке не бывало. Какие тюменские компании планируют участие в «Иннопроме», и чего они ждут от международной промышленной выставки – в материале «ФедералПресс».

Количество компаний бьет рекорды

 6ccb14130ccb8608db3b31da7ed36d12.jpeg

В 2012 году на выставку заявились девять компаний. Затем ажиотаж спал: три-четыре года назад в Екатеринбурге выставлялись по четыре-пять тюменских предприятий. На прошлой выставке множества гостей из Западной Сибири замечено не было (зато совместный стенд устроили «Инвестиционное агентство Тюменской области» и «Агентство стратегического развития»).

Менее чем через неделю на «Иннопром» отправятся представители компаний «БАУФОРТ-Экспо», «СибСтрой-Экология», «СибТопПром», «Когнитив-Тюмень», «Технологии минеральных покрытий-Тюмень», «НефтьТрансТех», «Инновационные материалы», «АЛЕКС-Групп», «Тюменские системы водоочистки», «Тюменский завод гофротруб», индивидуальный предприниматель Светлана Самойлова.

Основной акцент на выставке будет сделан на развитие отраслей экономики и инновации, отмечает директор центра внешнеэкономической деятельности «Торгово-промышленной палаты Тюменской области» Ольга Воллерт (ТПП организует выезд тюменской делегации на «Иннопром»). Поэтому неудивительно, что в столицу Урала едет несколько резидентов технопарка с инновационными проектами.

Эффект и выгоду просчитать нереально, но надежда есть

914a26325fe81dc38bd889f6ddf30edb.jpeg

Означает ли рост интереса к выставке, что предприниматели снова считают ее эффективным способом продвижения? Светлана Самойлова со своим продуктом (о нем «ФедералПресс» писал ранее) на «Иннопроме» выставляется впервые. Она считает, что получит пользу от поездки.

«Посмотрим, как это будет. В первую очередь это нетворкинг. Сразу привезти контракт вряд ли получится, но, думаю, удастся достичь каких-то договоренностей», – считает Самойлова.

Предприниматель пока не знает, удастся ли «отбить» затраты на участие в «Иннопроме», но замечает: из семи выставок, на которые она заявлялась, только одна не дала результата.

Завод гофротруб представит систему отвода ливневых стоков и талых вод с применением дождеприемных колодцев. Директор предприятия Виктор Перекрестов рассчитывает прежде всего на заказы от муниципалитетов. Но будут ли они, неизвестно – эффект от поездки он прогнозировать отказывается.

«Если бы мы участвовали в «Иннопроме» второй раз, можно было бы что-то сказать. Пока не знаю. Наш продукт специфический. Хотелось бы, чтобы все получилось. Это зависит и от того, как сработают организаторы, кто придет на выставку. Не могу прогнозировать эффект – выгоду просчитать нереально», - говорит Перекрестов.

Далеко не впервые участвует в международном смотре «СибСтрой-Экология». В 2013 они представляли свои гидроизолирующие покрытия, менее чем за год до этого открыв производство. Гендиректор Рустам Утешев ранее отмечал роль крупных выставок в работе своего предприятия. В «СибСтрой-Экологии» тоже не стали давать прогнозов относительно «Иннопрома»-2018, но очевидно, что рассчитывают на эффект, если возвращаются на эту площадку, имея уже куда больший опыт.

Предыдущие уральские выставки принесли тюменским участникам несколько контрактов. Однако обычно предприниматели в качестве стимула называют в первую очередь общение с потенциальными деловыми партнерами – это может помочь продвинуть свой продукт на новый рынок. Представитель тюменского технологического стартапа, пожелавший не называть своего имени, рассказал, что его компания не поедет на «Иннопром», и в целом он не рассматривает выставки как высокоэффективный инструмент продвижения – часто разговоры остаются разговорами. Однако «все равно надо что-то делать», и поездки на такие крупные мероприятия могут дать хотя бы что-то, а это лучше, чем ничего.

Получение контракта зависит от компании, а не от выставки

db7bdda988c039217c2f34cebabf9461.jpeg

Тюменские предприниматели вполне могут рассчитывать на хороший «выхлоп» от выставки, считают специалисты. Для этого, правда, недостаточно просто приехать и построить стенд – потенциальных заказчиков необходимо «дорабатывать». Но «Иннопром» дает хорошую возможность.

К самой выставке прибавляются сопутствующие мероприятия, полезные производителю. Например, 12 июля в Тюмени пройдет российско-китайская деловая сессия. Руководитель регионального Центра поддержки экспорта Антон Комаров считает, что это отличный шанс провести переговоры с целевой аудиторией: «Будет большое количество китайских компаний, занимающихся импортом. Они приезжают, чтобы встретиться с производителями. Одно дело – общаться по телефону, и другое – воочию увидеть продукт. После «Иннопрома» мы повезем их в Тюмень, они смогут побывать на производствах. Наши компании, безусловно, могут рассчитывать на заключение контрактов».

Комаров уточняет: реальность эффекта от выставки (то есть, получение конкретных заказов) зависит уже от самой компании. Если она открыта к диалогу, занимает сторону потенциального партнера – успех вероятен. Но бывает по-разному.

«Есть компании, которые требуют гарантий, если они едут на выставку. А у самих нет ни сайта, ни маркетинговой стратегии. Они знают свое производство и считают, что этого достаточно. А у покупателя множество подобных предложений. В таком случае сложно будет получить контракт», - говорит Антон Комаров.

«Иннопром» – масштабное мероприятие, она привлекает множество посетителей, поэтому результаты будут, уверена специалист центра внешнеэкономической деятельности «Торгово-промышленной палаты Тюменской области» Виктория Пестрякова. Как минимум, компания таким образом заявляет о себе.

«Конечно, выставка приносит пользу. Компании поддерживают свой имидж, рекламируют себя. Потом они смогут указывают, что участвовали в «Иннопроме» – это ценится», - говорит она.

В Екатеринбурге ТПП организует предпринимателям несколько b2b-встреч. Их результаты можно будет оценить через месяц-два. Пестрякова тоже обращает внимание, что дальнейшее зависит от самих предприятий. С выставки они вернутся с огромным списком контактов, их просто надо будет правильно использовать. ТПП со своей стороны поможет сопровождением поствыставочных переговоров и консультациями.

Международная промышленная выставка «Иннопром» пройдет в Екатеринбурге в девятый раз. Страной-партнером в этом году стала Республика Корея. В промежутке с 8 по 12 июля состоится множество мероприятий, встреч, открытых дискуссий. Ожидается, что в «Иннопроме» примут участие представители 600 компаний из 95 стран мира.

Фото: ФедералПресс/Евгений Поторочин

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Сюжет по этой теме
9 июля 2018, 10:50

«Иннопром-2018»

Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1