С понедельника на Кубани начал действовать курортный сбор. Гостиницы, санатории и пансионаты с 16 июня начали брать с отдыхающих по 10 рублей с человека в сутки. О влиянии изменений на экономику региона рассказал директор консалтинговой компании «РЕНОМЕ Онлайн» Андрей Филипповский:
«Курортный сбор несет в себе как положительные, так и отрицательные моменты. Что касается позитивных вещей. Прежде всего стоит отметить, что повышение курортного сбора влечет за собой улучшение качества обслуживания туристов, благоустройства территорий, создания новой инфраструктуры.
В целом должно повыситься качество отдыха. Уровень наших курортов должен стать выше. И также после появления курортного сбора повысятся требования самих туристов. Например, к тем же пляжам, состояние которых должно улучшиться. Напомню, что фактическими владельцами курортного сбора будут муниципалитеты, которым теперь предстоит тратить его на приведение в порядок курортных территорий. Собственно, улучшение качества отдыха – это именно та цель, ради которой этот налог и вводится.
Но в начале стоит ожидать сокращение турпотока. По моим прогнозам, число отдыхающих на наших курортах после введения сбора может сократиться на 10–20 %. Это вроде незначительная цифра, но она точно отразится на бюджете. Будут снижены наполняемость налоговой базы, доходы гостиниц и общая прибыль туриндустрии. Понижение это будет только в период адаптации к сбору. Далее процент туристов снова начнет расти, в итоге выйдяя на прежний уровень.
Стоит также заметить, что если положительный эффект от курортного сбора будет отложенным, то требование к качеству объектов и сервиса начнет возрастать сразу после введения. Соответственно большинство отелей будут вынуждены понести дополнительные расходы на обучение персонала (чтобы он был профессионально подготовлен), на улучшение содержания, внешний вид гостиничных комплексов.
Возрастет требование к уровню номеров и комнат. Сейчас у нас много отелей, где качество номерного фонда и сервиса находится на грани стандартов. А есть и находящиеся за гранью. Соответственно именно этому бизнесу придется в первую очередь вкладываться в улучшение качества.
При этом уровень борьбы за клиентов между гостиницами только возрастет. А значит, они не смогут финансировать модернизацию за счет повышения уровня цен и вынуждены будут искать дополнительные источники финансирования или опираться на внутренние резервные».