Авиакомпания «Ямал» отсудила у аэропорта Салехарда компенсацию за вынужденную замену самолета.
5 февраля этого года на борт самолета, следующего рейсом Салехард-Москва, потребовалось посадить малоподвижного пассажира. Сотрудники аэропорта использовали для этого амбулифт – специально оборудованную подъемную платформу на грузовом шасси. Однако спецтехника оказалась неисправной, и во время посадки повредила обшивку фюзеляжа самолета Sukhoi Superjet 100.
«После многочисленных попыток убрать выдвижную платформу амбулифта, платформа вместо того, чтобы отъехать совершила резкие движения вниз-вверх, но не отъехала», – рассказывается в решении суда со слов бортпроводницы. Водитель техники, в свою очередь, сообщил, что попытки выбить крепление не увенчались успехом. Тогда он попробовал отъехать, но это привело только к тому, что амбулифт потащил самолет за собой.
Когда машину удалось все-таки отцепить, на фюзеляже самолета в районе порога служебного входа оказались две вмятины. Экипаж принял решение высадить пассажиров и отправить самолет на проверку. Для перевозки граждан в Москву был вызван другой борт из Тюмени. Пассажирам пришлось ждать в аэропорту больше четырех часов, а авиакомпании – обеспечивать их горячим питанием.
Случившееся было расценено как авиационное происшествие, его расследованием занялась специальная комиссия в составе представителей Росавиации, авиакомпании и аэропорта. Комиссия установила, что амбулифт на момент посадки пассажира уже был неисправен. Аэропорт остался при своем мнении: его представитель утверждал, что самолет был помят до прилета в Салехард, и отказался подписывать документы. Слова руководства аэропорта не нашли подтверждения ни в документах, ни при опросе персонала.
Поврежденный самолет Sukhoi Superjet 100 находился у «Ямала» в аренде по договору с «Государственной лизинговой транспортной компанией». Судно было отправлено в Домодедово, где прошло проверку и ремонт. Авиаперевозчик выставил аэропорту счет более чем на 1 млн рублей, куда включил все свои незапланированные убытки, включая питание для пассажиров, лишний расход топлива, «пустые» рейсы самолетов, обслуживание органами управления воздушным движением.
В суде размер требований был скорректирован. В результате арбитраж признал требования правомерными и постановил взыскать с аэропорта 840 тысяч с учетом судебных расходов. В «Ямале» не успели ответить на запрос «ФедералПресс» об инциденте.